
Водители часто задают один вопрос. Куда идут деньги от утильсбора? Министерство дало официальный ответ. Средства направляют на разные цели. Узнайте все подробности в материале.
Вопрос о судьбе денег, собираемых в качестве утилизационного сбора, давно волнует российских автомобилистов. Суммы там вращаются колоссальные, и логично, что люди хотят понимать, на что конкретно идут их средства. Недавно профильное ведомство внесло ясность в этот вопрос, и картина оказалась куда масштабнее, чем можно было предположить. Как сообщает Autonews, в Министерстве промышленности и торговли прокомментировали механизм распределения этих поступлений.
Оказалось, что специального фонда для этих денег не существует. Все средства, уплаченные импортерами и производителями в виде утильсбора, напрямую зачисляются в федеральный бюджет. А уже оттуда они распределяются по самым разным статьям расходов. По сути, это один из источников пополнения государственной казны, который затем используется для финансирования широкого спектра программ. В ведомстве пояснили, что эти финансы помогают поддерживать не только отечественный автопром, но и другие ключевые отрасли.
Среди направлений, куда уходят «автомобильные» деньги, названы проекты по обеспечению технологического суверенитета страны. Это включает в себя развитие станкостроения, робототехники, микроэлектронной базы, а также создание новых материалов и химических производств. Кроме того, средства идут на общие программы социально-экономического развития России. Таким образом, сбор, который по названию связан с экологией и переработкой, на деле стал инструментом для решения стратегических государственных задач.
История этого платежа довольно интересна. Впервые нечто похожее на утильсбор появилось в нашей стране еще в 2009 году. Тогда это была программа поддержки спроса: владелец старого автомобиля мог сдать его в утиль, заплатив символические 3 тысячи рублей, и получить взамен сертификат на 50 тысяч для покупки новой машины российской сборки. Это был скорее маркетинговый ход для оживления рынка.
Полноценный же и обязательный для всех утилизационный сбор ввели в 2012 году, и это событие было напрямую связано со вступлением России во Всемирную торговую организацию. После этого шага страна должна была снизить ввозные пошлины на иномарки, и сбор стал своего рода защитным барьером для отечественных производителей. Изначально его платили только компании, ввозящие машины из-за рубежа. Однако уже с 2014 года правила игры изменились, и обязанность уплаты сбора распространили и на российские автозаводы. Правда, для них предусмотрен механизм государственных субсидий, компенсирующих эти затраты. С тех пор ставки сбора регулярно пересматриваются в сторону увеличения, что каждый раз вызывает бурные обсуждения на рынке.
Комментарии (0)