Автомобили,аварии,дтп

Минпромторг раскрыл куда тратятся миллиарды от утилизационного сбора на автомобили


Водители часто задают один вопрос. Куда идут деньги от утильсбора? Министерство дало официальный ответ. Средства направляют на разные цели. Узнайте все подробности в материале.

Вопрос о судьбе денег, собираемых в качестве утилизационного сбора, давно волнует российских автомобилистов. Суммы там вращаются колоссальные, и логично, что люди хотят понимать, на что конкретно идут их средства. Недавно профильное ведомство внесло ясность в этот вопрос, и картина оказалась куда масштабнее, чем можно было предположить. Как сообщает Autonews, в Министерстве промышленности и торговли прокомментировали механизм распределения этих поступлений.

Оказалось, что специального фонда для этих денег не существует. Все средства, уплаченные импортерами и производителями в виде утильсбора, напрямую зачисляются в федеральный бюджет. А уже оттуда они распределяются по самым разным статьям расходов. По сути, это один из источников пополнения государственной казны, который затем используется для финансирования широкого спектра программ. В ведомстве пояснили, что эти финансы помогают поддерживать не только отечественный автопром, но и другие ключевые отрасли.

Среди направлений, куда уходят «автомобильные» деньги, названы проекты по обеспечению технологического суверенитета страны. Это включает в себя развитие станкостроения, робототехники, микроэлектронной базы, а также создание новых материалов и химических производств. Кроме того, средства идут на общие программы социально-экономического развития России. Таким образом, сбор, который по названию связан с экологией и переработкой, на деле стал инструментом для решения стратегических государственных задач.

История этого платежа довольно интересна. Впервые нечто похожее на утильсбор появилось в нашей стране еще в 2009 году. Тогда это была программа поддержки спроса: владелец старого автомобиля мог сдать его в утиль, заплатив символические 3 тысячи рублей, и получить взамен сертификат на 50 тысяч для покупки новой машины российской сборки. Это был скорее маркетинговый ход для оживления рынка.

Полноценный же и обязательный для всех утилизационный сбор ввели в 2012 году, и это событие было напрямую связано со вступлением России во Всемирную торговую организацию. После этого шага страна должна была снизить ввозные пошлины на иномарки, и сбор стал своего рода защитным барьером для отечественных производителей. Изначально его платили только компании, ввозящие машины из-за рубежа. Однако уже с 2014 года правила игры изменились, и обязанность уплаты сбора распространили и на российские автозаводы. Правда, для них предусмотрен механизм государственных субсидий, компенсирующих эти затраты. С тех пор ставки сбора регулярно пересматриваются в сторону увеличения, что каждый раз вызывает бурные обсуждения на рынке.


Источник: Минпромторг раскрыл куда тратятся миллиарды от утилизационного сбора на автомобили
Опубликовал:
Теги: утильсбор

Комментарии (4)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Игорь
Расписано красиво! Но глядя на реально происходящие события в том же отечественном автопроме, авиапроме и прочих промах складывается устойчивое ощущение что львиная доля средств просто тупо оседает в чьих-то карманах...
Василий
Полностью согласен с предыдущим постом.
Просто пилят . Аппарат растет - потребности растут - а давайте еще НДС Поднимем - они все стерпят
Павел М.
Конечно, пилят. А что госпрограммы - ширма, попробуй, найди концы.
Вот только почему именно автомобилисты должны софинансировать эти программы? НДФЛ мало, акцизов мало? Ну тогда введите ещё налог для "безлошадных". Вообще будет красота.
Денис
То есть в карман к власть имущим.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
В России газовые автомобили могут временно освободить от утилизационного сбора
В России газовые автомобили могут временно освободить от утилизационного сбора
0
Авто Скрежет 07:40 25 ноя 2025
Правительство планирует повысить ставки утилизационного сбора на автомобили в России 
Правительство планирует повысить ставки утилизационного сбора на автомобили в России 
0
Авто-Тема 20:03 19 янв 2021
Росстандарт устроит масштабную ревизию сертификатов на автомобили в 2026 году
Росстандарт устроит масштабную ревизию сертификатов на автомобили в 2026 году
0
Авто Скрежет 12:40 24 дек 2025
Куда Путин вложил миллиарды?
Куда Путин вложил миллиарды?
16
Ваши новости 08:01 02 мар 2018
Куда девают автомобили, которые так и не удалось продать салонам
Куда девают автомобили, которые так и не удалось продать салонам
5
Авто-Тема 09:08 11 июн 2024
Куда Китай строит 127-километровый подводный тоннель?
Куда Китай строит 127-километровый подводный тоннель?
38
Мужской журнал 08:01 16 фев 2022
Куда бегут лошади Аничкова моста
Куда бегут лошади Аничкова моста
0
Мужской журнал 05:40 19 дек 2025
Куда пропал Челентано в 87 лет
Куда пропал Челентано в 87 лет
0
Мужской журнал 04:20 23 окт 2025
Советский карбид: зачем его использовали и куда он пропал
Советский карбид: зачем его использовали и куда он пропал
0
Мужской журнал 04:20 09 дек 2025
Минпромторг РФ не ожидает повышения утильсбора в 2021 году
Минпромторг РФ не ожидает повышения утильсбора в 2021 году
0
Авто-Тема 12:44 27 сен 2021
Повышение утилизационного сбора подстегнет цены на автомобили
Повышение утилизационного сбора подстегнет цены на автомобили
0
Авто-Тема 09:39 29 мар 2021
Самый страшный пожар в истории СССР
Самый страшный пожар в истории СССР
2
Мужской журнал 04:00 24 дек 2025

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства