
Китайский гигант готовит большой сюрприз. Новый силовой агрегат скоро появится. Он предназначен для флагманских моделей. Премьера состоится уже в обозримом будущем. Подробности пока держатся в строгом секрете.
Китайский автогигант Great Wall Motor подтвердил свои амбиции в сегменте полноразмерных автомобилей, анонсировав разработку совершенно нового силового агрегата. Речь идет о трехлитровом дизельном двигателе V6, который должен пополнить флагманский арсенал компании. Это серьезная заявка на конкуренцию с именитыми мировыми брендами, которые давно используют подобные моторы на своих самых крупных моделях.
Идея создания такого мощного двигателя родилась не на пустом месте. Руководство GWM, в частности председатель компании Вей Цзяньцзюнь, ранее отмечало, что на этот шаг их подтолкнул стабильно высокий интерес к уже существующим турбодизелям Great Wall. Моторы объемом 2,0 и 2,4 литра отлично зарекомендовали себя на многих рынках, и появление более производительного собрата стало логичным продолжением стратегии. Интересно, что изначально запуск проекта планировали не раньше 2027 года, но высокий спрос заставил инженеров ускориться.
Больше конкретики появилось во время недавнего технологического дня GWM Tech Day 2025, который прошел в Австралии. Именно там представители концерна официально объявили о планах по расширению линейки за счет дизельных и гибридных версий. Первыми примерить новое «сердце» должны будут брутальный внедорожник Tank 500 и большой пикап, известный у нас как GWM Poer KingKong, а на других рынках как Cannon Alpha или Shanhai Poer. Официальный дебют силовой установки намечен на май 2026 года.
При этом некоторая интрига все еще сохраняется. Ранее ходили слухи, что новый V6 достанется и флагманскому Tank 700, однако на австралийском мероприятии эту информацию не подтвердили, но и не опровергли. Возможно, его черед придет чуть позже. Точные технические характеристики мотора - мощность, крутящий момент, расход топлива - пока держатся в строжайшем секрете. Эксперты не исключают, что в перспективе на базе этого дизеля может появиться и передовая гибридная система, что еще больше укрепит позиции GWM в премиальном сегменте.
Массовое производство нового двигателя, как пишет «Российская Газета», должно стартовать в 2027 году, сразу после официальной премьеры и всех циклов испытаний. Появление такого агрегата в гамме позволит китайскому производителю не только удовлетворить запросы текущих клиентов, но и привлечь новую аудиторию, которая ценит в автомобилях тяговитость, надежность и внушительный запас мощности для любых дорожных условий.
Комментарии (0)