В семействе автомобилей Jetour случилось пополнение - компания представила электрический паркетник eVT5, предназначенный для зарубежных покупателей. Однако при первом же взгляде на машину возникает стойкое ощущение дежавю. И оно не обманывает: перед нами хорошо известный в Китае бюджетный электромобиль, но с другими эмблемами.
Первые снимки и технические данные новинки опубликовали малайзийские медиа, что намекает на скорый дебют машины именно в этой стране. Как сообщает портал «Китайские-автомобили.рф», под названием Jetour eVT5 скрывается модель Kaiyi X3 Pro EV, которая является электрической версией кроссовера, построенного на базе Chery Tiggo 4. Интересно, что бензиновый Kaiyi X3 Pro уже знаком россиянам - его сборку наладили на калининградском «Автоторе». Там же сейчас собирают и некоторые модели из линейки Jetour поэтому не исключено, что со временем электрическая новинка тоже может появится на нашем рынке, причем сразу в локализованном виде.
Оригинальный Kaiyi X3 Pro EV показали миру еще осенью 2024 года, сразу представив версии как с левым, так и с правым рулем. Отличить его от бензинового собрата просто: у электрокара глухая панель вместо решетки радиатора и нет заднего стеклоочистителя. Машина для Малайзии под маркой Jetour, судя по фото, не получила никаких внешних доработок, кроме смены шильдиков. Габариты паркетника составляют 4443 мм в длину, 1831 мм в ширину и 1646 мм в высоту при колесной базе 2632 мм. Заявленный дорожный просвет - 183 мм.
Подвеска у машины полностью независимая: спереди стойки McPherson, а сзади - многорычажная конструкция. В движение eVT5 приводится единственным электромотором на передней оси, который развивает 163 лошадиные силы и 280 Нм крутящего момента. Энергию он черпает от литий-железо-фосфатной батареи CATL емкостью 53,6 кВт·ч. Этого запаса, по расчетам, должно хватать на 356 километров пути по устаревшему циклу NEDC. Восполнить заряд аккумулятора с 30% до 80% можно за полчаса.
В список оснащения для малайзийского рынка вошли 18-дюймовые литые диски, светодиодная оптика, шесть подушек безопасности и система кругового обзора. Также покупателям обещают климат-контроль, панорамную крышу, отделку сидений экокожей и беспроводную зарядку для гаджетов. В салоне установлены два экрана диагональю 10,25 дюйма каждый - один для приборов, другой для медиасистемы.
Стоимость Jetour eVT5 пока не объявлена. В Китае эта модель под брендом Jetour не продается, зато доступен ее близнец Kaiyi X3 Pro EV. Цены на него на родине лежат в диапазоне от 119 900 до 176 600 юаней, что эквивалентно примерно 1,4–2 миллионам рублей. Судя по перечню опций, в Малайзии предложат версию, близкую к максимальной комплектации.
Стоит отметить, что eVT5 - не первый случай, когда Jetour заимствует модели у других производителей для экспорта. Например, в конце 2024 года в России стартовали продажи компактного кроссовера Jetour X50. Этот автомобиль является перелицованной версией модели DX5 от компании Soueast, но в отличие от eVT5, он получил более заметные изменения в дизайне и другую моторную гамму. В России X50 предлагается с атмосферным и турбированным моторами 1,5 литра по цене от 1 990 000 рублей.
Комментарии (0)