
Страховые компании составили свежий список. В него вошли самые невезучие автомобили. Их ремонт после аварий признан нецелесообразным. Некоторые популярные модели оказались в зоне риска. Узнайте, какие машины чаще всего списывают.
Страховые компании составили свежий список. В него вошли самые невезучие автомобили. Их ремонт после аварий признан нецелесообразным. Некоторые популярные модели оказались в зоне риска. Узнайте, какие машины чаще всего списывают.Понятие «тотальная гибель» автомобиля знакомо многим водителям лишь в теории. На практике это означает, что после серьезного дорожного происшествия восстанавливать машину экономически бессмысленно. Стоимость ремонта превышает определенный порог от ее рыночной цены. Эксперты страхового рынка проанализировали статистику за уходящий 2025 год и определили, какие именно модели чаще всего получают такой неутешительный вердикт.
Любопытный антирейтинг представили в компании «Ренессанс страхование», о чем сообщает Autonews. По их данным, на вершине списка оказалась компактная чешская Skoda Fabia. Следом за ней расположился бывший бестселлер российского рынка, бюджетный седан Renault Logan. Замыкает тройку «лидеров» еще один представитель чешского автопрома - кроссовер Skoda Yeti. Интересно, что в пятерку также попали и более дорогие автомобили. Это стремительно набирающий популярность китайский электрокар Zeekr 001, который ввозят по схемам параллельного импорта, и немецкий хэтчбек Audi A3.
Коллеги из «РЕСО-Гарантия» предлагают взглянуть на проблему под другим углом. Представитель компании Павел Яковлев пояснил, что ключевым фактором при принятии решения о списании машины является цена необходимых для ремонта запчастей. В нынешних реалиях стоимость комплектующих для некоторых марок взлетела до небес, что и делает восстановление нерентабельным даже после не самых катастрофических повреждений. В их перечень рискованных марок попали как европейские бренды (Volkswagen, Skoda, Mercedes-Benz, BMW, Audi), так и массовые азиатские производители, такие как Kia, Hyundai, Geely и Chery.
Таким образом, общая картина выглядит довольно пестро. Если одни специалисты выделяют конкретные модели, то другие указывают на целые бренды, ремонт которых стал непомерно дорогим. Очевидно одно: в группу риска сегодня попадают не только старые автомобили с низкой остаточной стоимостью, но и вполне современные машины. Виной тому - сложная логистика и дефицит оригинальных деталей, превращающие рядовой кузовной ремонт в финансовую катастрофу для страховой компании и, в конечном счете, для самого автовладельца.
#Skoda #Skoda Fabia
Комментарии (0)