Ситуация на автомобильном рынке России в 2025 году продолжает держать в напряжении как продавцов, так и покупателей. После весеннего затишья и некоторого снижения аппетитов дилеров, ценники вновь поползли вверх. По итогам августа средняя стоимость новых машин подросла на 0,7% относительно начала года. Однако, как сообщает «Газета.Ru», на фоне общего подорожания нашлись модели, которые, наоборот, стали ощутимо доступнее.
В авангарде ценового отката оказались популярные китайские кроссоверы. Наибольшую щедрость проявили дилеры Geely, сбросив цену на Atlas Pro сразу на 6,2%. Этот шаг сделал некогда популярный паркетник заметно привлекательнее для тех, кто откладывал покупку. Следом за ним расположились два других представителя китайского автопрома: Haval H3 и GAC GS8. Оба автомобиля потеряли в стоимости по 5,1%, что является весьма существенной скидкой в нынешних реалиях. Подобные дисконты, как правило, свидетельствуют о желании дилерских центров побыстрее распродать складские запасы и освободить место для новых партий.
Но эта картина была бы неполной без взгляда на противоположный полюс рынка. Пока одни модели дешевели, другие демонстрировали стремительный рост. Рекордсменом августа стал яркий Jetour Dashing, средняя цена на который подскочила на невероятные 23,7% по сравнению с июнем. Премиальный Voyah Free тоже не отставал, прибавив 16,5%. Замкнул тройку лидеров по подорожанию еще один «китаец» - купе-кроссовер Haval F7x, ставший дороже на 13,6%. Такая разнонаправленная динамика говорит о серьезной перестройке рынка и поиске нового ценового равновесия.
Своим видением ситуации поделилась Елена Сафонова, управляющий директор департамента по работе с автодилерами и автопроизводителями компании «Ренессанс страхование». По ее мнению, нынешнее снижение цен на отдельные модели - явление временное. Она полагает, что это вынужденная мера со стороны продавцов, которые пытаются стимулировать падающий спрос и избавиться от застоявшихся на складах машин. В долгосрочной перспективе, по ее прогнозам, стоимость автомобилей будет только увеличиваться.
Ключевым фактором, который изменит правила игры, эксперт называет недавнее решение Центробанка о снижении ключевой ставки до 17%. Этот шаг должен оживить рынок автокредитования, сделав займы более доступными для населения. В результате может реализоваться так называемый отложенный спрос, когда люди, долгое время выжидавшие лучших условий, наконец отправятся в салоны. В таких условиях дальнейшие скидки для дилеров станут экономически невыгодными. При этом специалист предостерегает, что рынок может столкнуться с новой проблемой - дефицитом автомобилей в некоторых популярных сегментах, поскольку дилеры могут оказаться не готовы к резкому наплыву клиентов.
Комментарии (0)