Выбор цвета автомобиля для многих россиян – вопрос далеко не праздничный. Это и отражение личного стиля, и моды, зачастую — самый жестокий расчет. Свежее исследование, проведенное в 2025 году, показало, какие изменения в цвете кузова сегодня происходят в отечественных автомобилях, и почему консервативные решения по-прежнему доминируют на дорогах страны.
На вершине цветного олимпа без сюрпризов — снова белый. Согласно данным, которые приводит «Российская газета», почти треть машин на вторичном рынке, а именно 29,01%, окрашены в этот классический цвет. Однако его гегемония не так уж и незыблема. Ему в спину дышит строгий черный, который за последний год достиг внушительного рывка. Его доля выросла на целых 4% и достигла отметки в 24,6%. Этот рост говорит, что черный цвет привлекает все больше водителей, ценящих солидность и освещенность.
Впрочем, не все дороги России окрашены в черно-белые тона. Яркие краски тоже находят своих поклонников, особенно среди молодых людей. Синий и красный цвета стабильно удерживают свои позиции, не теряя популярности по сравнению с прошлым годом. Количество предложений автомобилей в таких цветах практически не изменилось. Это свидетельствует о наличии сегмента покупателей, которые не боятся популяризироваться в потоке и готовы заявить о себе с помощью цвета своих транспортных средств.
Но почему же большинство все-таки склоняется к классической гамме? Ответ кроется в практичности. Любой автовладелец знает, что даже мелкая царапина может обернуться ремонтом. Стоимость покраски одного элемента кузова напрямую зависит от сложности подбора эмали и цены собственных материалов. Экзотические и многослойные перламутры подобрать в тон почти нереально, да и стоят они дорого. А вот с простыми белыми, черными или серебристыми цветами проблемы у маляров возникают гораздо меньше, что в традиционном счете экономит деньги и нервы владельца.
Специалисты уверены, что такая ситуация сохранится навсегда. По мнению экспертов проекта Likvi.com, на которое ссылается издание, белый цвет еще многие годы будет номером один для покупателей машин в нашей стране. Его универсальность, относительная дешевизна ремонта и способность меньше нагреваться на солнце делают его безпроигрышным явлением для большинства российских регионов. Так что в обозримом будущем наши дороги вряд ли запестрят всеми цветами радуги.
Комментарии (0)