
В России меняют правила игры. Новый утильсбор скоро вступит в силу. Он серьезно изменит автомобильный рынок. Мощные иномарки станут невыгодными. Но останутся интересные варианты. Составлен список таких кроссоверов.
Российский автомобильный рынок стоит на пороге серьезных перемен, которые могут случиться уже до конца этого года. Грядет реформа расчета утилизационного сбора, и она, по мнению многих аналитиков, кардинально изменит правила игры. Основная идея, предложенная Минпромторгом, заключается в том, чтобы при расчете сбора учитывать не только объем двигателя, как сейчас, но и его мощность. Для частных лиц хотят сохранить льготную ставку, но с одним важным ограничением - мощность автомобиля не должна превышать 160 лошадиных сил. Все, что мощнее, обойдется при ввозе в страну значительно дороже.
Эта мера, очевидно, нацелена на ограничение параллельного импорта производительных машин, который стал невыгоден государству. Изначально предполагалось, что новые правила заработают с 1 ноября 2025 года, но запуск реформы отложили как минимум на месяц. Как пишет Autonews, это нововведение заставит импортеров пересмотреть свой ассортимент. На смену мощным автомобилям придут более скромные версии, которые раньше ввозили не так активно. Давайте посмотрим, какие интересные кроссоверы из разных стран мира вписываются в новые рамки.
Несмотря на все ограничения, из Европы по-прежнему можно привезти интересные машины. Например, новый Renault Duster с турбомоторами на 1,0 или 1,2 литра мощностью 100 и 130 л.с. соответственно. Это практичный и выносливый автомобиль, который в Европе стоит от 1,8 млн рублей. Другой вариант - компактный Skoda Kamiq с двигателями до 150 л.с. или его «собрат» Volkswagen T-Roc. Даже в премиум-сегменте есть лазейка: базовый BMW X1 оснащается 1,5-литровым мотором на 136 сил, что позволяет ему пройти по льготной ставке, хотя и цена на него начинается от 4,2 млн рублей.
Азиатский рынок предлагает еще больше вариантов. Из Кореи можно привезти крошечный, но стильный Hyundai Casper с литровым мотором (76 или 100 л.с.), который на родине стоит меньше миллиона рублей. Более крупный Kia Seltos с дизельным двигателем 1.6 на 136 сил также укладывается в лимит. Японские производители традиционно сильны в сегменте компактных кроссоверов. Toyota Raize с литровым турбомотором (98 л.с.) и Toyota Yaris Cross с 1,5-литровым атмосферником (125 л.с.) - отличные примеры. К ним присоединяются Honda Vezel (124 л.с.), Mazda CX-3 (111 л.с.) и Nissan Kicks (141 л.с.). Все они оснащены экономичными моторами и в основном вариаторами, а их цены в Японии колеблются в диапазоне 1,2-1,7 млн рублей.
Не стоит сбрасывать со счетов и автомобили из США. Новый Chevrolet Trax, оснащенный 1,2-литровым турбомотором на 139 л.с., в Штатах стоит от 1,7 млн рублей. Его более дорогой родственник Buick Encore GX предлагает на выбор два двигателя - 1,2 литра (139 л.с.) и 1,3 литра (157 л.с.), оба из которых не выходят за рамки 160 сил. Эти машины могут стать интересной альтернативой, если импортеры наладят каналы их поставки в Россию.

Комментарии (0)