
В России скоро изменят утильсбор. Цены на многие авто вырастут. Но не на все модели Toyota. Мы подготовили список машин-исключений. Узнайте, что можно будет купить выгодно.
Несмотря на то, что японский бренд Toyota официально покинул российский рынок, его автомобили продолжают поступать в страну по схемам параллельного импорта. Более того, по информации издания Autonews, представители компании недавно провели негласные встречи с крупными дилерскими сетями. Однако о полноценном возвращении говорить пока не приходится, особенно в свете грядущих изменений в законодательстве. Скоро в России начнут действовать новые правила расчета утилизационного сбора, что может серьезно повлиять на цены.
Главное нововведение, которое готовит Минпромторг, заключается в привязке суммы сбора не только к объему двигателя, но и к его мощности. Для физических лиц, ввозящих автомобиль для личного пользования, сохранится льготная ставка, но с одним важным условием: мощность мотора не должна превышать 160 лошадиных сил. Для более мощных машин платеж государству резко возрастет. Изначально планировалось, что реформа стартует с 1 ноября, но затем ее перенесли на месяц.
В связи с этим возникает вопрос: какие модели популярной японской марки останутся доступными для россиян? Эксперты проанализировали модельный ряд Toyota на разных рынках и составили список автомобилей, которые вписываются в новые льготные рамки.
На внутреннем рынке Японии под критерии подходят сразу несколько моделей. Это седан Toyota Corolla Axio с 1,5-литровым мотором (103 или 109 л.с.), более современная Toyota Corolla с турбомотором 1,2 литра (116 л.с.), а также компактные кроссоверы Toyota Raize с литровым двигателем (98 л.с.) и Toyota Yaris Cross с 1,5-литровым агрегатом (125 л.с.).
В европейской линейке Toyota также есть подходящие варианты. В первую очередь, это гибридный хэтчбек Toyota Yaris, суммарная отдача силовой установки которого составляет 130 л.с. Компанию ему составляют гибридные кроссоверы: стильный Toyota C-HR и практичный Toyota Corolla Cross. Оба оснащены 1,8-литровым двигателем в связке с электромотором, а общая мощность не превышает 140 л.с.
Даже на рынке Кореи нашелся подходящий автомобиль - это гибридный Toyota Prius. Его силовая установка на базе 1,8-литрового мотора также развивает 140 л.с., что позволяет ему попасть под льготную ставку утильсбора.
Наконец, в Китае производится модель Toyota Levin, которая является аналогом «Короллы». Этот седан с 1,2-литровым турбомотором мощностью 116 л.с. также сможет ввозиться в Россию на выгодных условиях. Таким образом, у покупателей останется выбор из нескольких интересных и экономичных моделей Toyota, которые не должны сильно подорожать после реформы.

Комментарии (0)