
Власти готовят новые правила. Они изменят автомобильный рынок. Некоторые машины сильно подорожают. Другие останутся вполне доступными. Мы разобрались в ситуации. Узнайте подробности первыми.
Российский авторынок замер в ожидании серьезных перемен. Причиной тому стала грядущая реформа утилизационного сбора, которая может кардинально перекроить ландшафт «параллельного» импорта. По мнению аналитиков, с которыми пообщались журналисты Autonews, после вступления в силу новых правил многие популярные модели, ввозимые в частном порядке, могут стать неконкурентоспособными или вовсе пропасть с нашего рынка.
Суть инициативы Минпромторга заключается в изменении подхода к расчету суммы платежа. Если сейчас ключевым параметром является объем двигателя, то скоро к нему добавится и мощность. При этом льготная ставка сохранится для физлиц только на автомобили которые оборудованы моторами с отдачей до 160 лошадиных сил. Для более производительных машин сбор вырастет в разы. Изначально предполагалось, что нововведения заработают с 1 ноября, однако старт реформы перенесли как минимум на месяц, дав рынку небольшую передышку.
Несмотря на это, многие уже сейчас присматриваются к моделям, которые не попадут под удар. И среди машин американских брендов таких вариантов хватает. Причем найти их можно не только за океаном, но и на рынках Европы и Китая.
Например, в самих США можно обратить внимание на свежий кроссовер Chevrolet Trax. Его 1,2-литровый турбомотор выдает 139 л.с. и работает в паре с шестиступенчатым «автоматом». Цена на переднеприводную машину стартует с 20,5 тысяч долларов, что эквивалентно примерно 1,7 млн рублей. Его «родственник» Chevrolet Trailblazer предлагает выбор из двух двигателей - 1,2 л (139 л.с.) и 1,3 л (157 л.с.), а также опциональный полный привод. Стоимость начинается от 23,2 тысяч долларов (около 1,9 млн рублей). В этом же сегменте выступают и модели Buick. Компактный Encore GX делит моторную гамму с Trailblazer и оценивается в 26,5 тысяч долларов (2,1 млн рублей), а стильный Envista с 1,2-литровым 136-сильным агрегатом обойдется минимум в 24,6 тысяч долларов (2 млн рублей).
Европейские дилеры также могут предложить интересные варианты. Кроссовер Ford Puma с литровым мотором мощностью 125 или 155 сил стоит от 28,9 тысяч евро (2,7 млн рублей). Более крупный Ford Kuga с полуторалитровым 150-сильным двигателем и «механикой» обойдется уже в 39,95 тысяч евро (3,7 млн рублей). Марка Jeep представлена гибридным Renegade (1,5 л, 130 л.с.) за 32,2 тысячи евро (3 млн рублей) и компактным Avenger с 1,2-литровым 100-сильным мотором за 26,3 тысячи евро (2,5 млн рублей).
Не стоит забывать и про Китай. Там производится глобальный кроссовер Chevrolet Tracker. Под его капотом установлен литровый турбомотор на 125 «лошадей», работающий в паре с шестиступенчатым «автоматом». Цены на местном рынке начинаются со 110 тысяч юаней, что по текущему курсу составляет чуть больше 1,2 млн рублей. Этот вариант выглядит одним из самых привлекательных для тех, кто ищет недорогой и экономичный автомобиль известной марки.

Комментарии (0)