Российский автопарк стремительно наполняется машинами из Поднебесной, и вместе с этим растет число вопросов по их эксплуатации. Один из самых частых - нужно ли искать какое-то особенное, «китайское» масло для мотора? Как сообщает «Российская Газета» со ссылкой на мнение технического эксперта Романа Сокуева из Sintec Lubricant, никаких секретных составов не существует. Вся суть кроется в строгом соблюдении международных стандартов, но с поправкой на конструктивные особенности современных силовых агрегатов.
Главная головная боль и точка непонимания - это гибриды. Такие автомобили, как популярные модели Geely или Li Auto (Lixiang), живут в совершенно особом ритме. Их бензиновый двигатель работает не постоянно, а в режиме «старт-стоп», часто включаясь лишь на короткое время. Из-за этого масло просто не успевает выйти на рабочую температуру. Постоянные холодные пуски в «рваном» цикле приводят к его ускоренному окислению и потере свойств. Именно поэтому для таких моторов нужны смазки с улучшенными свойствами которые не дают маслу быстро стареть. Производители, как правило, предписывают использовать маловязкие продукты, например, 0W-20, соответствующие современным категориям API SP и ACEA C5.
Совершенно другая история с полноценными электромобилями. У них нет двигателя внутреннего сгорания, а значит, и моторное масло им не требуется. Но это не значит, что у них нет других технических жидкостей. Ключевую роль здесь играют трансмиссионные составы, к которым предъявляются особые требования. Они должны не только смазывать детали, но и эффективно отводить тепло от электромотора, а также обладать диэлектрическими свойствами, то есть не проводить электрический ток. Инженеры сейчас активно работают над созданием универсальных EV-жидкостей, которые бы сочетали в себе все эти функции.
Вывод из всего этого довольно прост и лишен всякой экзотики. Не нужно искать «волшебное» масло с иероглифами на канистре. Достаточно открыть сервисную книжку вашего автомобиля и найти там требования производителя. Использование неподходящей смазки, особенно в сложном гибридном агрегате, - это прямой путь к дорогостоящему ремонту. Экономия на качественном продукте с официальными допусками может обернуться куда более серьезными тратами в будущем.

Комментарии (0)