
В Китае меняется расстановка сил на шинном рынке. Местные бренды укрепляют позиции. Иностранные компании теряют долю. Эксперты отмечают новые тенденции в выборе шин.
В 2024 году китайский рынок шин для новых автомобилей пережил заметные перемены. Как сообщает МосАвтоШина, местные производители уверенно отвоевывают долю у зарубежных конкурентов. По итогам года объем первичной комплектации легковых авто в Китае достиг 104,6 миллиона шин. В расчет брались только те марки, чьи продажи превысили 5000 машин в год.
Абсолютным лидером стала компания Linglong, которая поставила автозаводам 15,6 миллиона шин. Это почти 15% всего сегмента. На третьем месте оказался еще один китайский бренд — Chaoyang, входящий в ZC Rubber, с долей чуть более 10%. В первой десятке по-прежнему много иностранных имен, но китайские марки, такие как Wanli, Sailun, Doublestar, Sentury и Triangle, заметно усилили свои позиции.
Фото: Tire ChinaЭксперты отмечают, что в прошлом году в Китае особенно быстро рос сектор автомобилей на новых источниках энергии. Это привело к серьезным изменениям в структуре спроса на шины. Усилившаяся конкуренция по цене, бренду и технологиям вынудила зарубежные компании пересмотреть свои стратегии. Китайские производители, в свою очередь, активно используют новые возможности и меняют правила игры на рынке.
Linglong также стала рекордсменом по количеству моделей автомобилей, которые комплектуются ее шинами — их оказалось 99. Это говорит о широкой линейке продукции, подходящей как для бюджетных машин, так и для премиальных внедорожников.
Среди автопроизводителей в Китае самыми востребованными оказались шины диаметром 18 дюймов — их доля составила более четверти рынка. Следом идут 19-дюймовые, и вместе эти два размера заняли почти половину сегмента. Такой сдвиг объясняется ростом популярности автомобилей премиум-класса, включая спортивные модели и электрокары.
Фото: Tire ChinaНаиболее часто встречающийся размер — 235/50 R19. В семи из десяти самых популярных типоразмеров диаметр шин был не меньше 18 дюймов. Это подталкивает производителей к расширению ассортимента крупных шин, чтобы соответствовать новым запросам рынка.
По информации МосАвтоШина, в 2024 году китайские бренды не только увеличили объемы поставок, но и смогли предложить автопроизводителям более широкий выбор типоразмеров и технологий. Это позволило им занять лидирующие позиции в условиях жесткой конкуренции. В ближайшие годы эксперты ожидают дальнейшее усиление позиций местных компаний и еще более активный переход на крупные размеры шин, что связано с изменением предпочтений покупателей и развитием новых сегментов автопрома.

Комментарии (0)