
Китайские электромобили удивили автоспорт. Новые рекорды на Нюрбургринге. Инженерные решения поражают. Лидеры рынка меняются. Что ждет европейских производителей – интрига сохраняется.
Китайские производители электромобилей стремительно ворвались в элиту мирового автоспорта, продемонстрировав впечатляющие результаты на классической трассе Нюрбургринг Нордшляйфе. Еще недавно здесь доминировали европейские и японские бренды, но теперь на вершине — модели из Поднебесной, которые не только догнали, но и превзошли признанных лидеров.
BYD Yangwang U9 Xtreme стал настоящей сенсацией, показав официальное время круга 6:59.157. Этот результат позволяет ему стать самым быстрым серийным электромобилем в Нюрбургринге, обогнав Xiaomi SU7 Ultra, который в июне 2025 года проехал круг за 7:04.957. Теперь именно U9 Xtreme удерживает рекорд среди электрокаров, преодолев отметку в семь минут.
Технические характеристики впечатляют: четыре электромотора по 555 кВт каждый, суммарная мощность — почти 3000 лошадиных сил. Платформа на 1200 Вольт с современными силовыми модулями на основе карбида кремния и масляным охлаждением для батарей и двигателей. Аэродинамика продумана до мелочей: массивный карбоновый сплиттер, заднее антикрыло на «гусиной шее», кованые 20-дюймовые диски и уникальные полуслики GitiSport e·GTR2 Pro, рассчитанные на 500 км/ч. Всего будет выпущено всего 30 экземпляров этой модели.
Для сравнения, Xiaomi SU7 Ultra развивает 1548 л.с., разгоняется до 100 км/ч за 1,98 секунды и достигает максимальной скорости 350 км/ч — это один из лучших показателей среди четырехдверных серийных машин. Система охлаждения здесь разделена на промышленные контуры для аккумуляторов, моторов и инверторов, что позволяет поддерживать мощность энергии по всей окружности.
Оба автомобиля по прямой Döttinger Höhe разгонялись со скоростью более 300 км/ч, но U9 Xtreme выигрывал за счет лучшего сцепления в поворотах, а SU7 Ultra различал стабильность в тех секторах, где температура особенно важна для техники.
Интересно, что обе модели скоро появятся в Gran Turismo 7 для PlayStation 5, что даст возможность миллионам геймеров по всему миру познакомиться с передовыми китайскими технологиями в виртуальных гонках.
Предыдущий рекорд среди четырехдверных электромобилей, участвующих в гонке Porsche Taycan Turbo GT с результатом 7:07,5, а Tesla Model S Plaid с пакетом Track Pack проехала круг за 7:25,2. Hyundai Ioniq 5 N также показал достойное время — 7:45,5, что стало отличным результатом для кроссовера.
Однако, как отмечают эксперты, появление BYD Yangwang U9 Xtreme и Xiaomi SU7 Ultra на вершине — только начало. Уже сейчас на трассе наблюдаются прототипы Xiaomi YU7 GT и BYD Denza Z, что говорит о подготовке новых рекордсменов. Кроме того, технический директор GWM сообщил о разработке суперкара, который будет соперничать с Ferrari SF90: каскадный гибрид с 4-литровым V8 и электромотором, мощностью около 1000 л.с., разгоном до 100 км/ч менее чем за 3 секунды и максималкой свыше 350 км/ч.
Китайские автопроизводители уверенно выходят на мировой уровень, устанавливая новые стандарты в сегменте высокопроизводительных электромобилей. В ближайшие годы ждут новых рекордов и еще более амбициозных проектов, которые могут изменить расстановку сил на рынке других машин.

Комментарии (0)