Автомобили,аварии,дтп

Когда на самом деле пора менять масло в двигателе: эксперт развеял популярные мифы


Многие водители уверены в регламенте. Но он часто не работает. Тяжелые условия убивают смазку быстрее. Это приводит к дорогому ремонту. Узнайте, как правильно определить срок. Сохраните ресурс вашего автомобиля.

Вопрос о периодичности замены моторного масла - вечный камень преткновения для автомобилистов. Одни слепо верят цифрам в сервисной книжке, другие меняют чуть ли не каждые 5 тысяч километров. Истина, как обычно, где-то посередине, и универсального ответа просто не существует. Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на специалиста, реальный срок жизни смазывающей жидкости зависит от целого комплекса факторов, а не только от пробега.

Производители автомобилей указывают в инструкциях усредненные интервалы, обычно это 10-15 тысяч километров или один год. Важно понимать: эти цифры рассчитаны на почти идеальные, «лабораторные» условия. То есть, смешанный цикл езды без пробок, с качественным топливом и при использовании рекомендованного масла. Для гарантийных машин следование этим предписаниям - обязательно. Но в реальной жизни все сложнее. Настоящими врагами моторного масла являются тяжелые условия эксплуатации. К ним относятся короткие поездки, когда двигатель не успевает полностью прогреться, постоянное движение в городских заторах, агрессивная манера вождения с резкими ускорениями, а также буксировка прицепа. Негативно сказываются и климатические особенности: сильная жара или морозы, пыльные дороги.

Современные двигатели, особенно с турбонаддувом и непосредственным впрыском, создают дополнительную нагрузку на смазочные материалы. В таких моторах масло стареет значительно быстрее. Происходит это из-за высоких температур, окисления и загрязнения. Частые холодные пуски и работа на высоких оборотах истощают пакет антиокислительных присадок, из-за чего жидкость темнеет и густеет. Пыль, сажа и продукты износа перегружают моющие присадки. Когда масляный фильтр уже не справляется, вся эта грязь начинает откладываться на внутренних деталях, образуя вредный нагар. А при коротких городских поездках в масло попадает несгоревшее топливо, разжижая его и снижая вязкость. У дизельных агрегатов свои особенности - системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и сажевые фильтры (DPF) дополнительно сокращают ресурс смазки.

Конечно, полностью синтетические масла дольше сохраняют свои свойства по сравнению с полусинтетикой или минералкой. Но даже самая дорогая синтетика не вечна. Для моторов с сажевыми фильтрами требуются специальные малозольные масла (категория ACEA C), которые снижают риск засорения DPF, но и требуют более четкого соблюдения интервалов. Некоторые водители пытаются определить состояние масла «на глаз» - по цвету или запаху гари. Однако это крайне ненадежный метод. Потемнение может говорить лишь о том, что моющие присадки работают. Единственные верные ориентиры - это рекомендации производителя, скорректированные под ваши личные условия езды.

Если вы сомневаетесь, можно придерживаться простого правила: сокращайте рекомендованный интервал на 20-50%. Для турбированных бензиновых моторов в городском режиме оптимальным будет пробег в 7-8 тысяч километров. Для обычных атмосферников - около 10 тысяч. Для легковых дизелей без серьезных нагрузок - 10-12 тысяч. И всегда помните: при каждой смене масла обязательна и замена масляного фильтра. А проверять уровень щупом нужно регулярно, хотя бы раз в 1000-1500 километров. Такой подход куда разумнее слепой экономии, которая в итоге может обернуться капитальным ремонтом двигателя.


Источник: Когда на самом деле пора менять масло в двигателе: эксперт развеял популярные мифы
Опубликовал:
Теги: советы автолюбителям

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Когда пора менять водительские права в 2025 году и что будет с автопродлением
Когда пора менять водительские права в 2025 году и что будет с автопродлением
0
Авто Скрежет 06:20 Вчера
Самые популярные заблуждения о моторном масле
Самые популярные заблуждения о моторном масле
0
Мужской журнал 21:40 14 окт 2025
Когда менять масло в коробке передач автомобиля: советы эксперта
Когда менять масло в коробке передач автомобиля: советы эксперта
2
Авто-Тема 06:19 29 апр 2025
Почему кроссоверы на самом деле не так практичны, как кажется
Почему кроссоверы на самом деле не так практичны, как кажется
2
Авто Скрежет 10:20 16 сен 2025
Когда пора менять тормозные диски: признаки и важные нюансы
Когда пора менять тормозные диски: признаки и важные нюансы
0
Авто Скрежет 07:40 15 сен 2025
Как часто менять масло в двигателе: советы для экономных водителей
Как часто менять масло в двигателе: советы для экономных водителей
0
Авто Скрежет 13:40 25 сен 2025
Устойчивые мифы о королевских мушкетёрах, в которых давно пора перестать верить
Устойчивые мифы о королевских мушкетёрах, в которых давно пора перестать верить
2
Мужской журнал 21:40 13 окт 2025
Мифы о рыцарстве, которые навязали нам киношники
Мифы о рыцарстве, которые навязали нам киношники
1
Мужской журнал 21:40 03 окт 2025
Что делать, если масло прочернело в двигателе
Что делать, если масло прочернело в двигателе
5
Авто-Тема 09:29 21 мар 2023
Что на самом деле означает имя Александр
Что на самом деле означает имя Александр
4
Мужской журнал 05:00 27 авг 2025
Когда нужно доливать масло до максимума
Когда нужно доливать масло до максимума
4
Авто-Тема 08:15 28 май 2024
Борзые, которые стоили дороже крестьян: Почему чуть не исчезли любимые собаки русских аристократов
Борзые, которые стоили дороже крестьян: Почему чуть не исчезли любимые собаки русских аристократов
0
Читайте самую соль! 07:44 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства