В России дан старт процессу получения необходимых документов для компактного кроссовера Changan X5 Plus. Этот автомобиль, который ранее мог стать частью возрожденной линейки Volga, теперь готовится к выходу на рынок под своим оригинальным брендом. Процедура легализации модели для российских дорог уже активно ведется.
Как сообщает издание Китайские-автомобили.рф, ссылаясь на свои источники, знакомые с ходом сертификации, компания «Чанъань Моторс Рус» уже оформила как минимум три сертификата соответствия на X5 Plus. Документы касаются таких элементов, как стеклоочистители, системы защиты от брызг из-под колес и оснащение модулем вызова экстренных служб. Все это - обязательные шаги на пути к получению главного документа, Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), который открывает дорогу к массовым продажам.
Интрига вокруг этой модели заключается в ее прошлом. Весной 2024 года X5 Plus демонстрировали председателю правительства РФ Михаилу Мишустину под именем Volga K30. Автомобиль отличался лишь измененной решеткой радиатора. Предполагалось, что Changan станет технологическим партнером в амбициозном проекте по перезапуску легендарной марки «Волга». Однако, судя по всему, планы поменялись, и китайский автогигант решил действовать самостоятельно, выводя перспективный кроссовер на наш рынок без посредников.
Фото: ChanganСам по себе Changan X5 Plus - модель не новая. Она дебютировала на китайском рынке еще в 2022 году под суббрендом Oshan, а в 2024-м перешла под крыло основной марки Changan, получив незначительные внешние корректировки. Это довольно крупный для своего класса SUV с габаритами 4540 х 1860 х 1620 мм и колесной базой 2715 мм. Внутри водителя встречает современный кокпит с единым кластером из двух экранов по 12,3 дюйма. В богатых версиях для Китая доступны передние кресла с электроприводом, аудиосистема Sony с шестью динамиками и полный набор электронных ассистентов, включая адаптивный круиз-контроль.
Под капотом у X5 Plus установлен хорошо знакомый по другим моделям марки 1,5-литровый турбомотор JL473ZQ7, который также можно найти на Uni-S (CS55 Plus) и Uni-V. Для этого кроссовера его мощность составляет 192 л.с. и 300 Нм крутящего момента. В паре с двигателем работает 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя «мокрыми» сцеплениями. Привод исключительно передний. Примечательно, что на задней оси у всех версий, даже у базовой с атмосферным мотором на 110 л.с. и «механикой», установлена независимая многорычажная подвеска.
В Китае цены на эту модель варьируются от 69,9 до 103,9 тысячи юаней, что по текущему курсу составляет примерно 0,8-1,2 миллиона рублей. Любопытно, что еще до начала официальных продаж в России уже сформировался «серый» рынок. На классифайдах можно найти более сотни предложений о продаже Changan X5 Plus с минимальными пробегами, ввезенных по параллельным каналам, в основном с киргизским учетом. Цены на такие машины колеблются от 1,1 до 2,25 млн рублей.
Комментарии (0)