Долгожданная Lada Iskra, которая должна заполнить ценовую пропасть между народной Granta и флагманской Vesta, наконец-то начала раскрывать свои секреты. Главный вопрос, волновавший многих, - как АвтоВАЗу удалось удержать стоимость новинки в заявленных рамках? Ответ, как выяснилось, кроется в серии продуманных компромиссов и инженерных решений, направленных на удешевление конструкции без фатального ущерба для потребительских качеств.
Первое, что бросается в глаза при детальном изучении автомобиля, - это сознательный отказ от дорогих современных технологий в пользу проверенных и более доступных аналогов. Как рассказал главред журнала «За рулем» Максим Кадаков, оптика у «Искры» полностью галогенная, а в задних фонарях используются обычные лампы накаливания. Никаких модных светодиодов здесь нет. Та же история и с тормозной системой: сзади установлены простые и надежные барабанные механизмы, а не дисковые. Это решение, знакомое по бюджетным автомобилям, позволяет существенно снизить себестоимость.
Интерьер тоже не стал полем для экспериментов с дорогими опциями. Вместо цифрового кокпита водителя встречает классическая стрелочная приборная панель. Лючок бензобака открывается по-старинке, механическим приводом из салона. Вопросы безопасности решены на базовом уровне: автомобиль оснащается только фронтальными подушками для водителя и переднего пассажира. Боковых шторок и подушек в конструкции не предусмотрено, по крайней мере, в обозримом будущем.
Список отсутствующего оборудования продолжают и менее заметные, но важные для комфорта вещи. В «Искре» вы не найдете климат-контроля, потолочного очечника для очков и даже поручней для задних пассажиров. Еще один любопытный факт касается антикоррозийной обработки: крыша автомобиля не оцинкована. Впрочем, производитель уверяет, что все остальные наружные панели кузова получили необходимую защиту от ржавчины.
Самая обсуждаемая тема - это базовая комплектация за 1,25 миллиона рублей. В этой версии автомобиль поставляется без кондиционера, что для 2025 года выглядит довольно архаично. Фактически, первой версией, пригодной для комфортной эксплуатации в летний период, становится комплектация ценой от 1,319 миллиона рублей. Именно в ней появляется заветная система охлаждения воздуха. При этом, чтобы не создавать впечатление тотальной экономии, АвтоВАЗ перенес на «Искру» некоторые удачные элементы от старшей «Весты». Например, рулевое колесо и передние сиденья здесь такие же, как у флагмана. В стандартное оснащение также вошли датчики света и дождя, что является приятным бонусом.
Комментарии (0)