
Глава Автостата Сергей Целиков поделился личными наблюдениями о тест-драйвах за последние годы. В центре внимания — перемены на рынке и новые ощущения от китайских моделей. Особое место занимает гибридный GAC GS8 HEV. Читайте о том, как меняется взгляд на автомобили.
Шесть лет назад Сергей Целиков переехал в столицу и с тех пор регулярно сталкивается с предложениями опробовать свежие автомобили из пресс-парков. За это время ему довелось поездить на огромном количестве машин — точное число уже трудно вспомнить, но их было явно больше сотни. За эти годы многое изменилось, особенно после 2022 года, который стал переломным для российского авторынка.
До этого момента тест-драйвы были для Сергей Целикова чем-то вроде приключения. Каждую неделю — новая модель, новые эмоции, новые ощущения. Возможно, это был эффект новичка, а может, он просто предчувствовал, что подобная возможность скоро исчезнет. Тогда эксперт делился впечатлениями в соцсетях, и многие знакомые наверняка помнят тот поток эмоций.
С 2022 года ситуация изменилась. Глобальные бренды начали сворачивать пресс-парки, а оставшиеся просили не публиковать обзоры. В итоге на рынке остались в основном китайские производители и один известный немецкий бренд, который до сих пор поддерживает свой автопарк. Иногда их машины выдают для сравнения — чтобы не забывать, к чему стоит стремиться.
Сейчас Сергей Целиков берет автомобили на тест реже и, признается, что уже не испытывает прежнего энтузиазма. Не хочется брать все подряд — ведь за каждым тестом стоит необходимость писать материал, а многие современные модели кажутся слишком похожими друг на друга. Особенно это заметно среди китайских марок, где даже внешне автомобили часто не отличаются индивидуальностью. Ярких и запоминающихся машин становится все меньше, и только отдельные экземпляры способны вызвать настоящие эмоции.
Сергей Целиков живет за городом, но почти ежедневно ездит в Москву. Для него важно, чтобы автомобиль был просторным, высоким и комфортным. Динамика и управляемость не на первом месте, как и выдающиеся внедорожные качества. Главное — с удобством преодолеть километры, простоять в пробках, иногда заехать на бордюр и получить удовольствие от поездки по городу.
Раньше для этих целей отлично подходили модели Land Rover, хотя позволить себе их мог не каждый. Приятные воспоминания остались и от Cadillac, а также некоторых BMW, Audi и Skoda. Китайские автомобили за последние годы заметно прибавили в качестве, но все равно ощущается, что им еще есть куда расти. Они быстро развиваются, но пока не всегда вызывают те же эмоции, что и европейские конкуренты.
Особое впечатление на Сергея Целикова произвел гибридный GAC GS8. Важно, что он понравился не только ему, но и членам его семьи. После теста эксперт с удовольствием написал о нем материал, потому что действительно испытал эмоции. Однако, пересев затем на автомобиль того самого немецкого бренда, снова понял: китайским производителям еще предстоит пройти путь, чтобы догнать лидеров рынка. Все становится ясно только в сравнении.

Комментарии (0)