
В 2025 году автогиганты столкнулись с масштабными проблемами двигателей. Под сервисные кампании попали известные марки. Причины неисправностей оказались неожиданными. Какие модели затронуты и что делать владельцам - в нашем материале.
В 2025 году сразу несколько мировых автоконцернов оказались в центре внимания из-за серьезных проблем с силовыми агрегатами. Как сообщает Autonews, масштабные сервисные кампании затронули сотни тысяч автомобилей, а причины неисправностей оказались схожими у разных брендов.
General Motors одной из первых объявила о крупном отзыве. Компания выявила дефекты в бензиновых V8 объемом 6,2 литра, которые устанавливались на Cadillac Escalade, Chevrolet Silverado, Suburban, Tahoe, а также GMC Sierra и Yukon последних лет выпуска. Проблемы с шатунно-кривошипным механизмом могут привести к потере мощности и даже авариям. В некоторых случаях потребуется замена двигателя, а для остальных - использование масла с большей вязкостью и замена фильтра.
Не обошли стороной трудности и японские производители. Toyota расширила сервисную кампанию из-за риска выхода из строя турбированных V6 объемом 3,5 литра. Под угрозой оказались пикапы Tundra и внедорожники Lexus LX и GX, выпущенные с конца 2022 по начало 2024 года. Причиной стала возможность попадания производственного мусора внутрь двигателя, что приводит к нестабильной работе, снижению тяги и, в худшем случае, к полной поломке мотора.
Honda также оказалась под пристальным вниманием регуляторов. В США начато расследование по поводу возможных отказов двигателей в более чем миллионе автомобилей Honda и Acura. В список попали кроссоверы Pilot, минивэны Odyssey, седаны TLX и пикапы Ridgeline, выпущенные с 2016 по 2020 годы. Основная проблема - износ шатунных подшипников, который может привести к серьезным последствиям. Несмотря на уже проведенные ранее сервисные акции, жалобы продолжают поступать, и масштаб проблемы только растет.
Hyundai вынуждена отозвать более 135 тысяч внедорожников Santa Fe последних поколений. Причина - дефект в установке крышки стартера, из-за чего при аварии может возникнуть короткое замыкание и даже пожар. Проблема касается негибридных версий с турбированным 2,5-литровым мотором.
Stellantis также не избежал трудностей. В середине ноября концерн сообщил о сервисной кампании для более 110 тысяч гибридных Jeep Grand Cherokee и Wrangler. В процессе производства в блок цилиндров мог попасть песок, что приводит к повреждению двигателя, потере мощности и риску возгорания. Зафиксированы десятки случаев пожаров и обращений по гарантии, а владельцам начнут рассылать уведомления о необходимости проверки.
По информации Autonews, все эти случаи объединяет одна тенденция: современные двигатели проектируются с минимальными зазорами и требуют использования сверхлегких моторных масел. Это позволяет повысить экономичность и соответствовать экологическим стандартам, но делает моторы крайне чувствительными к малейшим производственным отклонениям. Даже незначительные остатки мусора или металлической стружки могут привести к серьезным поломкам.
В прошлом двигатели были менее требовательны к точности сборки, и небольшие дефекты не становились критичными. Сегодня же жесткие допуски и легкие масла не прощают ошибок. В результате даже у крупнейших автопроизводителей возникают массовые проблемы, которые приводят к дорогостоящим отзывам и ремонту.
Современные моторы действительно эффективнее и мощнее, чем раньше, но их надежность напрямую зависит от качества производства и обслуживания. Владельцам стоит внимательно следить за сервисными кампаниями и не откладывать визит к дилеру при первых признаках неисправности.

Комментарии (0)