
Минский автозавод готов удивить не только автобусами, но и принципиально новым грузовиком. То, что ещё недавно считалось концептом, уже готово выйти на дороги общего пользования. Первые экземпляры отправляются в автопарки реальных перевозчиков. Что скрывает под капотом и кабиной MAZ X?
То, что ещё вчера казалось футуристической фантазией, сегодня становится реальностью на дорогах Евразии. Минский автомобильный завод, известный своими надежными грузовиками и городскими автобусами, готовится к запуску первой опытной партии принципиально нового тягача — MAZ X. Этот автомобиль изначально был представлен в 2024 году как концепт-трак, призванный продемонстрировать вектор развития белорусского автопрома. Однако, как выяснила редакция «Мотора», проект быстро перешел из категории шоу-каров в разряд серийно ориентированных машин.
В ближайшие месяцы несколько экземпляров MAZ X будут переданы лояльным перевозчикам для тестовой эксплуатации. Цель проста — дать профессионалам оценить инновационную конструкцию в реальных условиях. По словам заместителя главного конструктора по грузовой технике Минского автозавода Николая Локотко, инженеры кардинально переработали первоначальный вариант: изменили интерьер кабины, усилили и облегчили каркас, а также пересмотрели общую компоновку автомобиля.
Особое внимание разработчики уделили силовой установке. MAZ X получил гибридную систему, в основе которой лежит 350-сильный турбодизель объемом 7,8 литра. Этот двигатель не напрямую вращает колеса, а работает в паре с генератором и тяговыми аккумуляторами. Электрическая энергия, в свою очередь, питает два электромотора, установленных на заднем мосту. Такая схема позволяет не только снизить расход топлива, но и повысить плавность хода, особенно в городских условиях.
Для снижения общей массы грузовика инженеры применили ряд нестандартных решений. Вместо традиционной стальной обшивки использованы пластиковые панели, рама выполнена из облегченных сплавов, а на ведущем мосту установлена односкатная ошиновка — редкость для тяжелых тягачей, но эффективное решение для экономии веса и сопротивления качению. Фото: Unimo
Еще одна любопытная особенность — отсутствие двери с левой стороны кабины. Вход и выход водителя возможен только через одну сдвижную дверь справа. Такое решение, вероятно, продиктовано стремлением упростить конструкцию и снизить вес, а также адаптировать машину под правостороннее движение, характерное для многих стран СНГ и ЕАЭС.
Таким образом, MAZ X становится не просто новым автомобилем, а символом технологического рывка белорусского автопрома. Его судьба будет зависеть от отзывов первых перевозчиков, но уже сейчас ясно — Минский автозавод делает ставку на инновации, эффективность и адаптацию к современным вызовам логистики.
Комментарии (0)