
В октябре 2025 года Mazda потеряла шанс вернуть свои производственные мощности в России. Компания не инициировала процедуру обратного выкупа. Теперь завод во Владивостоке работает под новым брендом. Подробности развития ситуации читайте в нашем материале.
В октябре 2025 года японская компания Mazda Motor окончательно утратила право на обратный выкуп своих бывших производственных активов на территории России. Причиной стало то, что автоконцерн не направил в адрес группы компаний «Соллерс» официального запроса на реализацию соответствующего опциона. Как сообщает Автостат, срок действия этого права истек, и теперь Mazda не сможет вернуть себе завод во Владивостоке.
После ухода Mazda с российского рынка в ноябре 2022 года, ее доля в совместном предприятии была передана российскому партнеру – ПАО «Соллерс Авто». С тех пор предприятие во Владивостоке прошло через этапы реструктуризации и перезапуска. Уже в 2023 году на его площадях началось производство междугородних и туристических автобусов под маркой Sollers, что стало новым этапом в истории завода.
По информации Автостат, японская сторона не проявила интереса к возврату своих активов, несмотря на наличие формального права на обратный выкуп. Российские власти также не видели необходимости в возвращении завода прежнему владельцу, особенно после успешного запуска нового производства. Вице-премьер Денис Мантуров ранее подчеркивал, что возвращение японского концерна не рассматривается как приоритетная задача.
Таким образом, Mazda окончательно утратила возможность восстановить свое присутствие на российском рынке через владивостокский завод. Теперь предприятие полностью интегрировано в структуру «Соллерс» и продолжает работу в новом формате, ориентируясь на выпуск автобусов для внутреннего рынка. Эта ситуация отражает общую тенденцию перераспределения активов иностранных автопроизводителей в России после их ухода и смены стратегических приоритетов.

Комментарии (0)