
Volkswagen несет огромные потери. Виной тому пошлины и Porsche. Концерн ищет пути для спасения. Компания готовит новые модели. Но поможет ли это выйти из кризиса? Ситуация остается очень напряженной.
Немецкий автогигант Volkswagen столкнулся с серьезнейшими финансовыми трудностями. Третий квартал 2025 года принес концерну операционный убыток в несколько миллиардов евро, что стало следствием дорогостоящей смены курса в дочерней компании Porsche и жесткого давления американских импортных пошлин. Ситуация заставила руководство искать экстренные меры для спасения бизнеса.
Финансовая пропасть и ее причины
По итогам третьего квартала операционные потери Volkswagen составили €1,3 млрд. Это резкий контраст с прибылью в €2,8 млрд, зафиксированной годом ранее. Как сообщает Autonews, финансовый директор Арно Антлиц назвал текущие результаты «смешанными», отметив, что высокий спрос в Европе частично сглаживает провалы на других рынках. Однако прогнозы на конец года неутешительны: только из-за американских пошлин и падения продаж в США концерн может потерять около €5 млрд. Из них €4 млрд - это прямые убытки от тарифов, а остальное - косвенные расходы из-за сокращения производства и сбыта.
Проблемы на всех фронтах
Ключевой проблемой стала ситуация вокруг Porsche. Бренд, на 75,4% принадлежащий Volkswagen, решил отложить запуск новых электромобилей и снова сделать ставку на гибриды и бензиновые версии. Это решение больно ударило по Оливеру Блуме, который совмещал посты руководителя в обеих компаниях. Инвесторы открыто сомневались в его способности эффективно управлять двумя структурами со столь разными стратегиями. В итоге Блуме в начале следующего года оставит пост в Porsche, чтобы полностью сосредоточиться на Volkswagen Group. Его место займет Михаель Ляйтерс, перешедший из McLaren. К уже имеющимся бедам добавилась новая угроза - дефицит микрочипов из-за торгового конфликта ЕС и Китая. Руководство признает, что работает в режиме «ручного управления», чтобы не допустить остановки конвейеров. Не радует и китайский рынок, где поставки упали на 7%. При этом продажи электрокаров в Китае рухнули на 55%, в то время как в Северной Америке показали взрывной рост на 213,5%.
План спасения и будущие новинки
Чтобы уйти от американских пошлин, Volkswagen ведет переговоры с правительством США о расширении местного производства. Обсуждается даже строительство нового завода для Audi. Но главная надежда - на грядущее обновление модельного ряда, которое должно вернуть интерес покупателей. Уже в 2026 году ожидается премьера компактного электромобиля ID. Polo с запасом хода до 450 км и ценой около $28 тыс. За ним последует электрический кроссовер ID. Cross. Одновременно выйдет и новый T-Roc с бензиновыми и гибридными моторами, но уже без механики. Масштабное обновление ждет и ID.4, который, по слухам, могут переименовать в ID. Tiguan. А в 2027 году появится преемник городского малыша Up! - самый доступный электрокар в линейке ID. Every1 с базовой ценой около $25 тыс. и запасом хода не менее 250 км.

Комментарии (0)