
В Германии подвели итоги престижной премии. Результаты оказались совершенно неожиданными. Жюри сделало свой выбор. Немецкие бренды не получили ни одной награды. Кто же стал лучшим в этом году?
Автомобильный мир Германии взбудоражен итогами национальной премии «German Car of the Year 2026». Впервые за долгую историю этого престижного состязания, которое ведет свой отсчет с 1970 года, ни один представитель немецкого автопрома не смог завоевать первенство ни в одной из номинаций. Это событие уже называют тектоническим сдвигом для индустрии, привыкшей к доминированию на собственном поле. Как сообщает «Российская Газета», экспертное жюри отдало свои голоса моделям из других стран, что вызвало бурную дискуссию в кругах автолюбителей и специалистов.
Судейская коллегия, состоящая из ведущих автомобильных журналистов, распределила награды по пяти ключевым сегментам рынка. В самой доступной категории «Budget», где соревнуются автомобили стоимостью до 25 тысяч евро, победу одержал румынский кроссовер Dacia Bigster. Этот практичный и вместительный автомобиль обошел своих конкурентов благодаря отличному соотношению цены и качества. В более высоком классе «Compact», с ценовым порогом от 25 до 40 тысяч евро, лучшим был признан чешский электромобиль Skoda Elroq, который подкупил жюри своим выверенным балансом технологий, комфорта и запаса хода.
Сегмент «Premium», охватывающий машины ценой от 40 до 70 тысяч евро, покорился корейскому флагману Ioniq 9. Этот большой электрический внедорожник продемонстрировал впечатляющий уровень роскоши и инноваций. В самой дорогой, люксовой категории (свыше 70 тысяч евро) пальма первенства досталась американскому Cadillac Vistiq еще одному представителю семейства электрических кроссоверов. Наконец, в номинации «Performance», где оценивают самые быстрые и азартные модели, триумфатором стал электрический седан из США - Lucid Air Sapphire, известный своей ураганной динамикой.
Анализируя список лауреатов, нельзя не заметить несколько ключевых тенденций. Во-первых, это тотальное доминирование электромобилей - все пять победителей оснащены электрическими силовыми установками. Во-вторых, очевидна популярность кроссоверов: четыре из пяти наград достались именно этому типу кузова. Картина выглядит особенно контрастно на фоне прошлогодних итогов. Тогда главный трофей забрал BMW 5-й серии, а лучшим спорткаром стал Porsche 911 GTS. Теперь же немецким гигантам придется наблюдать за битвой за главный титул со стороны. Имя абсолютного победителя, который получит титул «Автомобиль года в Германии», назовут 17 ноября.

Комментарии (0)