
АвтоВАЗ готовится к важному шагу. Новая модель скоро появится у соседей. Первые машины уже на подходе. Спрос на автомобиль оказался высоким. Конкуренция на рынке будет серьезной. Что ждет российский седан в другой стране?
АвтоВАЗ готовится к важному шагу. Новая модель скоро появится у соседей. Первые машины уже на подходе. Спрос на автомобиль оказался высоким. Конкуренция на рынке будет серьезной. Что ждет российский седан в другой стране?Отечественный автогигант готовится к расширению географии продаж своей самой свежей модели. Как сообщает РИА Новости, уже в ноябре 2025 года первые партии Lada Iskra отправятся в соседнюю Беларусь. На начальном этапе речь идет о сравнительно небольшой партии - около 140 автомобилей, которые, по всей видимости, будут распределены между ключевыми дилерскими центрами для знакомства покупателей с новинкой. Представители завода отмечают, что интерес к машине в республике уже сейчас довольно высок, что дает основания для оптимистичных прогнозов.
Что же представляет собой «Искра»? В модельной иерархии АвтоВАЗа она занимает стратегически важную нишу между бюджетной Granta и более крупной Vesta. Этот автомобиль создавался с прицелом на молодую и активную аудиторию, которой важен не только функционал, но и современный дизайн. Покупателям предложат сразу три варианта кузова: классический седан, практичный универсал и его вседорожную версию Cross с увеличенным клиренсом и защитным пластиковым обвесом. Такой выбор должен удовлетворить запросы самых разных клиентов.
В техническом плане сюрпризов не ожидается, но выбор силовых агрегатов вполне достойный. Базовым станет хорошо знакомый 1,6-литровый восьмиклапанный мотор мощностью 90 лошадиных сил, работающий в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Для тех, кто хочет большей динамики, предложат его 106-сильную шестнадцатиклапанную версию. Этот двигатель можно будет получить как с новой шестиступенчатой «механикой», так и с автоматической трансмиссией - вариатором, что особенно актуально для жителей крупных городов.
Самый интригующий вопрос - это ценообразование и конкуренция. В России стоимость «Искры» стартует с отметки примерно в 1,25 миллиона рублей, а топовые версии могут стоить до 1,8 миллиона. Белорусские цены пока не объявлены, но очевидно, что новинке придется нелегко. Помимо внутренней конкуренции с той же «Грантой» и «Вестой», основной вызов бросает местный производитель Belgee. Его седан S50 и кроссовер X50, созданные в партнерстве с Geely, уже успели завоевать популярность на рынке благодаря хорошему оснащению и привлекательной цене. Сможет ли Lada Iskra предложить белорусским автомобилистам что-то, что заставит их сделать выбор в пользу российского продукта покажет ближайшее будущее.
#ВАЗ (Lada) #ВАЗ (Lada) Iskra
Комментарии (0)