
Баварский концерн готовит серьезное обновление. Популярный кроссовер ждут большие перемены. Инженеры предложат несколько вариантов силовых установок. Это изменит привычное представление о модели. Стали известны первые подробности проекта.
Баварский автогигант готовит беспрецедентный шаг в развитии своей флагманской модели. Речь идет о следующем поколении популярного кроссовера, который, как сообщает «Российская Газета», выйдет на рынок с невиданным ранее разнообразием силовых агрегатов. Покупателям предложат на выбор сразу пять версий: от классических бензиновых и дизельных моторов до гибридной, полностью электрической и даже водородной модификации. Такой подход демонстрирует гибкость стратегии компании в эпоху глобальных перемен в автоиндустрии.
Центральное место в этой амбициозной программе отведено водородному автомобилю, который получит имя BMW iX5 Hydrogen. Его появление на дорогах ожидается к 2028 году, но уже сейчас ведется активная работа над прототипами. Этот проект стал результатом тесного технологического альянса с японской компанией Toyota, которая давно является признанным лидером в области водородных топливных элементов. Совместная работа позволила создать силовую установку третьего поколения. Она отличается не только компактными размерами, но и возросшей мощностью и эффективностью. Это позволит не только повысить запас хода, но и снизить потребление дорогостоящей энергии.
Процесс создания первых опытных образцов уже запущен на нескольких площадках. Основная сборка происходит на мощностях BMW в Мюнхене, а ключевые компоненты силовой установки производят на заводах в Штайре и Ландсхуте. Представители баварской марки заверяют, что, несмотря на всю технологическую новизну, iX5 Hydrogen останется «типичным BMW». Это означает, что инженеры уделяют особое внимание сохранению фирменной управляемости и динамики, которые так ценят поклонники бренда. В компании видят в водороде не просто альтернативу, а важное звено в стратегии по снижению углеродного следа, особенно для регионов, где электрическая инфраструктура развита недостаточно.
Параллельно с разработкой самого автомобиля, BMW активно участвует в создании необходимой для него среды. Речь идет о масштабном инфраструктурном проекте HyMoS (Hydrogen Mobility at Scale). Эта инициатива, реализуемая вместе с крупными промышленными партнерами, нацелена на построение полноценной водородной экосистемы. Проект охватывает не только легковые машины, но также автобусы и грузовой транспорт. Пилотные сети заправочных станций планируется развернуть в Германии и Франции, а в дальнейшем география проекта будет расширяться. Это подтверждает серьезность намерений концерна сделать водородный транспорт массовым и доступным явлением.
Комментарии (0)