Концерн Chery официально анонсировал новую модель в своей премиальной линейке Exlantix – гибридный кроссовер E05. Автомобиль, представленный 25 июля 2025 года, является технологическим развитием хорошо известного бензинового Exeed TXL и готовится к выходу сначала на внутренний рынок Китая, а затем и на глобальную арену.
Первые сведения о разработке гибридной модификации на базе TXL появились еще в 2024 году. Внутренняя документация компании указывала на планы по созданию самостоятельной модели под суббрендом Exlantix, который на китайском рынке известен как Sterra. В течение текущего года прототипы неоднократно попадали в объективы фотошпионов во время дорожных испытаний, а кульминацией подготовительного этапа стало получение одобрения на серийное производство от Министерства промышленности КНР.
Несмотря на то, что на первых официальных фотографиях, распространенных пресс-службой марки, Exlantix E05 скрыт под плотным камуфляжем, его внешность уже не является секретом благодаря публикации в базе китайского регулятора. Дизайн кроссовера сохранил общие пропорции донора, но получил фирменные черты линейки Exlantix. К ним относятся дневные ходовые огни, стилистически напоминающие оптику автомобилей Porsche, основные блоки фар, интегрированные в бампер, и монолитная светодиодная полоса задних фонарей.
Особое внимание привлекает сам камуфляж, на котором размещен логотип Horizon Robotics. Таким образом производитель подчеркивает технологического партнера, ответственного за систему автономного вождения. Представители Exeed подтвердили, что E05 оснащен передовым процессором Journey 6P. Аналогичный чип с мая этого года устанавливается на обновленные топовые версии кроссоверов Li Auto. Для обеспечения высокого уровня автономности на крыше автомобиля установлен лидар, дополненный камерами кругового обзора и передними датчиками парковки.
Габаритные размеры Exlantix E05 полностью совпадают с параметрами Exeed TXL: длина составляет 4780 мм, ширина – 1890 мм, а высота – 1725 мм при колесной базе в 2800 мм. Снаряженная масса гибрида достигает 2065 кг, что на 225 кг превышает вес бензиновой версии с двухлитровым двигателем. Увеличение массы обусловлено компонентами гибридной силовой установки. В качестве генератора для подзарядки батареи используется 1,5-литровый турбомотор мощностью 156 лошадиных сил.
Силовая установка работает по принципу последовательного гибрида. Энергия накапливается в литий-железо-фосфатной (LFP) тяговой батарее емкостью 32,6 кВт·ч. Этого запаса достаточно, чтобы преодолеть до 165 километров в полностью электрическом режиме. Заявленный средний расход топлива в смешанном цикле составляет 5,8 литра на 100 км. Информация о мощности и количестве тяговых электродвигателей будет раскрыта позднее. Из конструктивных особенностей стоит отметить иное расположение выхлопной системы, что привело к незначительному уменьшению дорожного просвета. Покупателям будут предложены колесные диски диаметром 18, 19 или 20 дюймов.
Комментарии (0)