
Власти готовят новые правила игры. Авторынок серьезно лихорадит. Эксперты обсуждают грядущие перемены. Это затронет всех без исключения. Китайские бренды оказались перед выбором. Что ждет российских автомобилистов?
Дискуссии вокруг возможного пересмотра ставок утилизационного сбора не утихают, будоража как профессионалов отрасли, так и обычных водителей. По информации издания «Китайские-автомобили.рф», эта тема стала одной из центральных в недавних обсуждениях, вызвав на рынке заметное напряжение и даже некоторую нервозность. Бизнес замер в ожидании, а потенциальные покупатели пытаются угадать, как действовать в условиях неопределенности.
Однако не все видят в этой инициативе лишь повод для беспокойства. Директор по развитию компании CarCraft Борис Беленький высказал мнение, что ужесточение правил для автомобилей с моторами мощнее 160 л.с. - это, по сути, конструктивный и нужный шаг. Он полагает, что это не просто фискальная мера, а стратегический маневр, призванный стимулировать автопроизводителей из КНР к более решительным действиям. По его прогнозу, китайские компании временно сократят объемы импорта новых машин, чтобы не создавать излишков на дилерских складах, и сосредоточатся на распродаже уже ввезенных партий.
Главная цель, по убеждению аналитика, заключается в загрузке простаивающих производственных мощностей внутри страны. В России есть готовые заводы, и их нужно обеспечить работой. Это касается не только финальной сборки, но и всей цепочки поставщиков автокомпонентов, что в перспективе создаст новые рабочие места. Для китайских партнеров правила игры станут более прозрачными: им придется активнее вести диалог о локализации своих производств. В качестве примера приводятся Горьковский автозавод с его амбициями по возрождению марки «Волга» и группа «Авилон», уже имеющая опыт в подобных проектах.
Беленький уверен, что принятие новых норм - вопрос решенный, и процесс уже необратим, даже если сроки введения немного сдвинут для доработок. Краткосрочная турбулентность на рынке - явление временное. Гораздо важнее, по его словам, то, как быстро китайские бренды перейдут от импорта к локальной сборке. Это неизбежно приведет к оптимизации их модельных линеек.
Эксперт провел параллель с эпохой доминирования глобальных концернов, таких как Volkswagen. Немецкий гигант имел в Европе широчайший ассортимент, но в Россию привозил лишь те модели, которые гарантированно пользовались спросом. Похожий сценарий, как считает аналитик, ждет и компании из Поднебесной. Сейчас многие из них конкурируют сами с собой, выводя на рынок множество суббрендов и похожих моделей. Этот этап позволил им «прощупать» российского покупателя. Теперь же, имея данные о предпочтениях, им будет проще определить, какие автомобили стоит собирать здесь, а от каких лучше отказаться. Оптимизация модельного ряда и снижение издержек за счет локализации дадут им весомое конкурентное преимущество.
Затронул эксперт и другие важные для рынка темы. Он прогнозирует, что ключевая ставка до конца 2025 года снизится не более чем на два процентных пункта. При этом китайские компании продолжат субсидировать автокредиты, так как для них это единственный способ поддерживать спрос. А вот с законом о такси, по его мнению, поторопились. Российские заводы пока не готовы обеспечить таксопарки достаточным количеством доступных машин с гарантированными поставками запчастей. Если рынок такси ограничить узким списком моделей, это убьет конкуренцию и приведет к росту цен на перевозки, что противоречит интересам и бизнеса, и потребителей.
Комментарии (0)