
В России меняются правила для такси. Новый закон уже скоро вступит в силу. Это затронет миллионы людей. Цены могут сильно измениться. Автомобильный рынок тоже ждут перемены. Готовимся к новой реальности на дорогах.
Российский рынок такси стоит на пороге грандиозных перемен, которые затронут не только перевозчиков, но и каждого пассажира. Вступление в силу законодательных норм, требующих от агрегаторов и таксопарков использовать автомобили с высокой степенью локализации, обещает серьезно перекроить всю отрасль. Независимый эксперт транспортной сферы Алексей Тузов поделился с «Российской Газето» своим видением ситуации. Картина вырисовывается весьма неоднозначная.
С одной стороны, инициатива выглядит как мощный стимул для отечественного автопрома. Производители, чьи заводы расположены в России, получают практически гарантированный и огромный рынок сбыта. Ожидается, что спрос на их продукцию со стороны таксомоторных компаний подскочит на 20-25%. Это обеспечит стабильную загрузку конвейеров и снизит зависимость от импортных поставок. Однако для самих перевозчиков, особенно для небольших региональных компаний, новые правила могут стать настоящей головной болью. Их парки на 70-80% состоят из подержанных иномарок, и быстрая замена такого количества машин на новые, локализованные модели потребует колоссальных финансовых вливаний.
Есть и другой интересный эффект, который коснется вторичного автомобильного рынка. В 2026-2027 годах можно ожидать массового появления в продаже иномарок, которые таксопарки будут вынуждены спешно продавать. Этот поток относительно свежих, но с большими пробегами машин способен серьезно сбить цены в бюджетном сегменте. В результате может сложиться парадоксальная ситуация: спрос на новые недорогие автомобили отечественной сборки ослабнет, так как частные покупатели предпочтут им более доступные и зачастую лучше оснащенные иномарки с историей работы в такси.
Но главный вопрос, который волнует миллионы россиян: что будет с ценами на поездки? Прогнозы здесь неутешительные. Эксперты практически единодушны во мнении, что тарифы неизбежно поползут вверх. Причины лежат на поверхности. Во-первых, это прямые издержки бизнеса на обновление автопарка. Новые машины стоят дорого, а целевых программ господдержки для такой масштабной пересадки пока не предвидится, что означает дорогие кредиты. Во-вторых, может обостриться дефицит водителей. Не все захотят или смогут работать на новых условиях, что сократит предложение на рынке и увеличит время ожидания автомобиля.
В совокупности эти факторы могут привести к ощутимому росту стоимости услуг такси. По предварительным оценкам, в крупных городах уже в ближайшие пару лет цены на поездки могут подскочить на 20, а то и 30 процентов. Таким образом, законодательная инициатива, направленная на поддержку своей промышленности, рискует обернуться дополнительной финансовой нагрузкой для конечного потребителя. Уже сейчас правительством опубликован первоначальный перечень из более чем двадцати моделей шести российских марок, допущенных к работе в такси, и этот список будет пополняться.
Комментарии (0)