На прошедшем этапе Формулы 1 в Монце внимание болельщиков привлекла непростая ситуация с Оливером Беарманом. Молодой британский пилот оказался в центре скандала после столкновения с Карлосом Сайнсом на 40-м круге гонки. Этот эпизод стал ключевым моментом для Беармана, ведь он не только потерял шансы на очки, но и получил серьезные санкции от судей.
Беарман стартовал с 11-й позиции, едва не пробившись в финальную часть квалификации. Уже на 19-м круге он первым из пилотов решился на пит-стоп, сменив резину на жесткий комплект. Такой ход позволил ему опередить Юки Цуноду, который до этого шел в очковой зоне. Пока соперники тянули с остановками, у Беармана появлялась реальная возможность вновь заработать очки для своей команды.
Однако на 40-м круге все изменилось. В повороте Variante Roggia Беарман и Сайнс не поделили траекторию, что привело к развороту обоих болидов. Оба смогли продолжить гонку, но судьи признали британца виновным в аварии и назначили ему 10-секундный штраф. В результате Беарман финишировал 12-м, уступив Сайнсу одну позицию.
К этому наказанию добавились еще два штрафных балла в суперлицензию, и теперь их у Беармана уже десять. По регламенту, если пилот наберет двенадцать баллов, он автоматически пропускает следующий этап чемпионата. Подобная ситуация уже случалась в прошлом году, когда Кевин Магнуссен был отстранен после столкновения с Пьером Гасли на том же автодроме. Тогда именно Беарман заменил Магнуссена в Баку и сумел финишировать десятым.
Не только Беарман оказался под пристальным вниманием судей. Его напарник по Haas Эстебан Окон также получил штраф за инцидент с Лэнсом Строллом на втором круге. Французу добавили пять секунд, которые он отбывал на пит-стопе, а итогом стала лишь 15-я позиция, отставание на круг от победителя Макса Ферстаппена. Команда Haas по-прежнему занимает девятое место в Кубке конструкторов, а впереди у коллектива непростой этап в Азербайджане.
Ситуация с накоплением штрафных баллов становится все более напряженной для многих участников чемпионата. Беарман сейчас ближе всех к автоматической дисквалификации, но и другие пилоты находятся в зоне риска. Макс Ферстаппен недавно имел 11 баллов, но после списания двух в июле его счет уменьшился до девяти. Лиам Лоусон и Оскар Пиастри имеют по шесть, Лэнс Стролл и Кими Антонелли — по пять. Карлос Сайнс и Франко Колапинто — по четыре, а Ландо Норрис и Юки Цунода — по три. У Нико Хюлькенберга, Алекса Албона и Льюиса Хэмилтона — по два, у Джорджа Рассела и Эстебана Окона — по одному. Несколько гонщиков, включая Айзека Хаджара, Габриэля Борто-лето и Нико Хюлькенберга, пока не имеют ни одного штрафного балла.
Впереди у Формулы 1 этап в Баку, и для Беармана этот уик-энд может стать решающим. Любая новая ошибка может стоить ему участия в гонке, а команде — ценных очков в чемпионате. Болельщики с нетерпением ждут развязки этой истории, ведь борьба за места в пелотоне становится все острее.
Комментарии (0)