На дворе 2025 год, и владение иномаркой с пробегом в России все больше напоминает лотерею. Любая, даже самая незначительная поломка, может обернуться серьезной головной болью и еще более серьезным ударом по кошельку. Представим типичную осеннюю ситуацию: из-под перчаточного ящика доносится неприятный гул. Диагноз ясен - на подходе моторчик печки. До зимы его нужно поменять, иначе поездки превратятся в испытание холодом. Казалось бы, пустяковая задача. Но только до того момента, как вы открываете каталоги запчастей.
И тут начинается самое интересное. Если у вас популярный кроссовер из Японии или Германии, то стоимость оригинального вентилятора отопителя может вас шокировать. Ценники в несколько сотен тысяч рублей за, по сути, небольшой электромотор с крыльчаткой - это уже не редкость, а суровая реальность. Конечно, рынок предлагает альтернативу. Раздел с аналогами пестрит предложениями стоимостью до десяти тысяч рублей. Разница в цене может достигать 30, а то и 50 раз! Да, качество таких деталей часто оставляет желать лучшего, и хорошо, если такой моторчик отработает хотя бы один сезон. Но при такой колоссальной разнице в стоимости выбор для многих автовладельцев становится очевидным.
Возникает логичный вопрос: откуда берутся такие космические цены на «оригинал»? Дело не только в санкциях и усложнившейся логистике, как многие привыкли думать. Как сообщает «Российская газета», ссылаясь на мнения экспертов и представителей автомобильных брендов, покинувших наш рынок, корень проблемы лежит глубже. Оказывается, заоблачная стоимость многих комплектующих - это не результат экономических расчетов, а осознанная политика поставщиков. Это своего рода заградительный тариф.
Схема работает довольно просто. Привозить в страну многие не самые востребованные детали попросту невыгодно. Собрать партию для заказа сложно, спрос на узел низкий, а держать его на складе «про запас» - значит замораживать огромные деньги. Полностью прекратить поставки нельзя - это удар по репутации бренда, который формально продолжает поддерживать свой автопарк. Поэтому импортер находит изящный выход: он выставляет на деталь такую цену, чтобы ни у кого не возникло желания ее покупать. Покупатель, увидев шестизначную сумму, сам отказывается от затеи и ищет доступную замену. Таким образом, и деталь в каталоге есть, и репутация не страдает, и возиться с невыгодным импортом не приходится. А автовладелец остается один на один с проблемой выбора между «золотым» оригиналом и «кот в мешке» аналогом.
Комментарии (0)