Автомобильный рынок Казахстана готовится к пополнению. Китайский концерн Chery получил одобрение типа транспортного средства на седан Arrizo 6. Важная деталь - выпуск этой четырехдверки будет локализован на мощностях производственного комплекса Astana Motors Manufacturing Kazakhstan (AMMKZ). Таким образом, модель станет уже шестнадцатой по счету, вставшей на конвейер этого предприятия.
На первый взгляд, Arrizo 6 может показаться совершенно новой машиной, но это не совсем так. Автомобильные энтузиасты и знатоки китайского автопрома быстро узнают в нем экспортную версию седана Arrizo 5 Plus, который в самом Китае известен под заводским индексом M3X. Более того, для автолюбителей постсоветского пространства эта модель уже знакома, но под другим именем - Omoda S5. Фактически, на рынок выходит ближайший родственник уже популярного автомобиля.
Несмотря на родство, отличия все же есть. По данным из сертификационных документов, габариты Arrizo 6 составляют 4691 мм в длину, 1814 мм в ширину и 1493 мм в высоту. Это делает его на 47 миллиметров длиннее, чем Omoda S5, что может отразиться на внешнем виде и пропорциях. Колесная база у обеих машин идентична - 2650 мм, а вот снаряженная масса у «шестерки» символически больше на один килограмм и достигает 1396 кг.
Под капотом у казахстанской версии Arrizo 6 будет безальтернативный силовой агрегат. Речь идет о полуторалитровом турбированном моторе который развивает 147 лошадиных сил и 210 Нм крутящего момента. Хотя в документации тип трансмиссии не указан, эксперты практически уверены, что в паре с двигателем будет работать вариатор CVT25. Примечательно, что у Omoda S5 есть более простая версия с атмосферным двигателем на 113 сил, но для Arrizo 6 такой вариант не предусмотрен. Это прямо указывает на более высокий статус модели.
Список оснащения, заявленный в ОТТС, подтверждает позиционирование. Будущим владельцам предложат полный «зимний пакет», включающий обогревы руля, лобового стекла, форсунок омывателя, а также всех сидений, кроме центрального заднего. Кроме того, в перечень опций вошли система бесключевого доступа, площадка для беспроводной зарядки гаджетов, электропривод боковых зеркал и современный комплекс систем помощи водителю. По информации портала «Китайские-автомобили.рф», такой набор оборудования полностью совпадает с топовой комплектацией Omoda S5.
Сложившаяся ситуация выглядит весьма интригующе. Один и тот же концерн выводит на рынок практически два одинаковых автомобиля. Судя по всему, Arrizo 6 будет позиционироваться как более дорогая и престижная альтернатива Omoda S5, на что намекает отсутствие базового мотора и богатое оснащение. Ориентиром по цене может служить Omoda S5, которая без скидок и специальных предложений сейчас стоит в Казахстане около 12,5 миллионов тенге, что эквивалентно примерно 2 миллионам российских рублей. Как производитель разделит аудиторию между двумя «близнецами», покажет только время.
Комментарии (0)