Сколько километров на одном заряде может проехать современный электрокар в условиях российской действительности? Этот вопрос волнует, пожалуй, каждого, кто присматривается к «электричкам». Паспортные данные часто обещают золотые горы, но реальность на трассе вносит свои суровые коррективы. Журналисты решили не гадать, а проверить все на собственном опыте, взяв на длительный тест-драйв один из самых технологичных китайских кроссоверов - Avatr 11.
Как проходил заезд
Для эксперимента, как сообщает портал Китайские-автомобили.рф, были подготовлены два абсолютно одинаковых автомобиля. Оба - в полноприводном исполнении с двумя моторами суммарной мощностью 578 лошадиных сил и внушительной батареей на 116 кВт·ч. Перед стартом их полностью «заправили» на быстрой зарядной станции в Екатеринбурге. Маршрут пролегал по оживленной федеральной трассе М5 «Урал» до Челябинска и обратно. Чтобы сделать испытание максимально объективным, поддерживали крейсерскую скорость в 110 км/ч. Единственное отличие между машинами заключалось в выбранных режимах движения: один Avatr ехал в «Комфорте», а второй - в «Эко». Всем было интересно понять, насколько велика будет разница в потреблении энергии.
Умные помощники в деле
Длинная дорога - идеальная возможность оценить работу электронных ассистентов. И Avatr 11 здесь не подкачал. Его интеллектуальный адаптивный круиз-контроль проявил себя с лучшей стороны. Система уверенно держит автомобиль в центре полосы, самостоятельно замедляясь и ускоряясь в потоке. Причем работала она стабильно и в ясную погоду, и под дождем. Даже там где разметка была едва видна, машина не сбивалась с курса. Отдельно хочется отметить функцию помощи при перестроении: включаешь поворотник, и автомобиль, убедившись в безопасности, сам плавно меняет ряд. Конечно, без казусов не обошлось. Электроника пасовала на участках совсем без разметки, требуя вмешательства водителя. А в густом тумане, когда камеры и датчики покрылись влагой, система временно отключилась.
Мультимедиа и комфорт в салоне
Машины, которые официально поставляются в Россию, получили важную доработку. Если у «серых» экземпляров мультимедиа работает на HarmonyOS от Huawei, то у подопытных машин была установлена система на базе Android. Это означает полную поддержку привычных приложений и наличие Apple CarPlay. Приятным бонусом стал и русскоязычный голосовой помощник. С его помощью можно управлять многими функциями, от стеклоподъемников до вентиляции сидений. Это частично компенсирует главный эргономический просчет - почти полное отсутствие физических кнопок. Отвлекаться на сенсорный экран на высокой скорости не самое безопасное занятие. Правда, к ассистенту нужно привыкнуть. Некоторые команды он понимает, только если их сформулировать очень специфично, на «языке роботов». Например, для изменения силы обдува приходится произносить целую фразу про «скорость вращения вентиляторов».
Поведение на трассе и итоговые цифры
На шоссе Avatr 11 ведет себя очень уверенно. Он не боится бокового ветра и крепко держит прямую. Шумоизоляция в целом хорошая, но гул от покрышек на шершавом асфальте все же проникает в салон - дополнительная обработка колесных арок не помешает. Подвеска, несмотря на огромные 22-дюймовые диски, оказалась на удивление энергоемкой. Пробить ее на уральских дорогах не удалось, хотя ям и неровностей хватало. На хорошем покрытии кроссовер демонстрирует отличную плавность хода, буквально прилипая к дороге. После 224 километров пути сделали промежуточную остановку в Челябинске. Машина в режиме «Комфорт» показала расход 22,3 кВт·ч/100 км, а остаток заряда составлял 54%. Ее «экологичный» собрат был чуть бережливее: 21,8 кВт·ч/100 км и 58% в батарее. Разница, как видите, минимальна. На обратном пути, по мере разряда аккумулятора, потребление энергии немного выросло. В итоге оба автомобиля остановились, проехав чуть больше 430 километров. Финальный расход составил 22,3 кВт·ч в «Эко» и 22,5 кВт·ч в «Комфорте». Это примерно 66% от заявленных по устаревшему циклу NEDC 650 км. Результат вполне достойный для большой и мощной машины на трассе. Такого запаса хода хватит, чтобы без проблем доехать, например, от Москвы до Брянска.
Комментарии (0)