В начале 1970-х годов американский рынок маслкаров переживал настоящий бум, и третье поколение Plymouth Barracuda, представленное в 1970 году, стало настоящим хитом. За первый год было реализовано почти 49 000 автомобилей, однако уже в 1971 году спрос резко упал — всего 16 492 машины нашли своих владельцев. Из них менее 6 000 были в версии Cuda, что делает Cuda 1971 года самой редкой среди всех поколений.
В 1971 году было выпущено 5 675 Plymouth Cuda, но по-настоящему уникальными их делают редкие сочетания кузова и силовых агрегатов. Например, кабриолетов было произведено всего 292 экземпляра, независимо от установленного двигателя. Среди купе только три из десяти возможных вариантов трансмиссии и моторов имели четырехзначные тиражи. Самым редким считается Cuda с двигателем Hemi объемом 7,0 литра — таких купе было собрано всего 107 штук, из которых 59 оснащались механической коробкой передач, а 48 — автоматической.
Еще один редкий вариант — Cuda с мотором Six-Barrel объемом 7,2 литра, который был установлен лишь на 237 купе, причем только 108 из них получили четырехступенчатую механику. На другом полюсе популярности — Cuda с двигателем 340 (5,6 литра), которых было выпущено 3 300 штук, и с мотором 383 (6,3 литра) — 1 739 экземпляров. Однако если говорить о сочетании этих моторов с механической коробкой, то тиражи резко падают до двух- и трехзначных чисел. Самой редкой считается трехступенчатая механика: только 151 Cuda с мотором 340 и всего 70 с мотором 383 получили такую трансмиссию. Четырехступенчатая механика встречается чуть чаще, но все равно остается редкостью — всего 501 Cuda 383 с такой коробкой было выпущено.
Один из таких уникальных автомобилей был замечен на местном автосалоне. Этот Cuda окрашен в яркий Bahama Yellow и украшен черными наклейками «383» на боках, что сразу выделяет его среди других. Внутри — белый салон, что само по себе редкость для этой модели: обычно Bahama Yellow сочетался с черным интерьером. Кроме того, на 383-кубовых Cuda такие наклейки встречаются нечасто.
Еще одна изюминка — капот N96 Shaker, который чаще ассоциируется с топовыми версиями Hemi и Six-Barrel, но иногда устанавливался и на Cuda 383 с четырехкамерным карбюратором. По документам, этот автомобиль был заказан с длинным списком опций: радиоприемник, гидроусилитель руля, приборная панель Rallye, тонированное лобовое стекло, виниловая крыша, спортивные зеркала, противотуманные фары и динамики для задних пассажиров. Общая стоимость опций составила 864,45 доллара, что по курсу 2025 года эквивалентно примерно 7 006 долларам. Итоговая цена машины с учетом доставки превысила 4 000 долларов.
Судя по состоянию, этот Cuda прошел качественную реставрацию и выглядит практически как новый. В багажнике хранится сертификат, подтверждающий номинацию на национальную премию AACA как «выдающийся автомобиль» в 2020 году, что говорит о его коллекционном статусе и, вероятно, о близости к оригиналу. Такие экземпляры — настоящая находка для ценителей американской автомобильной истории и поклонников маслкаров.
Сегодня подобные Plymouth Cuda 1971 года с редкими сочетаниями моторов, трансмиссий и опций становятся все более ценными на рынке классических автомобилей. Их стоимость растет, а интерес коллекционеров не угасает. Ведь каждый такой автомобиль — это не только мощь и стиль, но и уникальная страница в истории американского автопрома.
Комментарии (0)