Автомобильный рынок России в 2025 году продолжает жить по своим правилам, и вторичка здесь играет первую скрипку. Для подавляющего большинства наших соотечественников, а именно для 77%, машина с пробегом - это не просто один из вариантов, а зачастую единственная возможность сесть за руль. Еще треть граждан рассматривают покупку как нового, так и подержанного транспорта. Однако свежее исследование Союза автомобильных дилеров (САД) вскрыло парадоксальную ситуацию: гонясь за низкой ценой, люди совершенно забывают о собственной безопасности и будущих тратах.
Как оказалось, главным ориентиром для 71% покупателей остается ценник. А вот такие важные вещи, как безопасность и общее техническое состояние, волнуют лишь 41% опрошенных, занимая скромное пятое место в списке приоритетов. Примерно половина смотрит на цифры одометра, и только каждый четвертый интересуется, оригинальный ли у машины ПТС. Самое интересное, что при декларируемой важности технических характеристик (42%), лишь крошечная доля покупателей - всего 14% - утруждает себя реальной проверкой соответствия заявленного в объявлении действительности. Люди верят на слово, и, как показывает практика, очень зря.
Последствия такой доверчивости оказываются весьма плачевными. Более половины новых владельцев (57%) после покупки сталкиваются с целым букетом неприятных сюрпризов. В их числе скрытые следы ДТП, проблемы с системами безопасности, скрученный пробег и несоответствие реальных характеристик заявленным. Финансовые потери тоже впечатляют. Лишь каждому пятому счастливчику удается отъездить первый год без дополнительных вложений. А вот 56% покупателей вынуждены в первый же год раскошелиться на сумму до 20% от стоимости самой машины. Но есть и те, кому не повезло по-крупному: около 6% бедолаг вложили в ремонт от 70 до 100% от цены приобретения, фактически купив автомобиль дважды.
При этом россияне в целом трезво оценивают ситуацию на рынке. Две трети (64%) согласны с тем, что парк подержанных автомобилей в стране стремительно стареет. А больше половины (54%) честно признаются в своей некомпетентности и не уверены, что смогут самостоятельно выбрать достойный вариант без подводных камней. Этот разрыв между желанием сэкономить и пониманием рисков постепенно меняет потребительское поведение. Если раньше 63% автолюбителей подбирали машину сами и лишь 20% шли к дилерам, то теперь наметился сдвиг в сторону цивилизованного рынка. Как сообщает «Российская Газета», на вопрос о следующей покупке уже 40% респондентов заявили о готовности обратиться в дилерский центр, хотя 60% по-прежнему надеются на свои силы.
Комментарии (0)