
Правительство готовит масштабную поддержку автопрома. Запланированы огромные финансовые вливания. Средства пойдут на покрытие затрат заводов. Также поддержат программы льготного кредитования и лизинг. Узнайте подробности нового бюджетного плана.
Правительство готовит масштабную поддержку автопрома. Запланированы огромные финансовые вливания. Средства пойдут на покрытие затрат заводов. Также поддержат программы льготного кредитования и лизинг. Узнайте подробности нового бюджетного плана.Российская автомобильная промышленность готовится к беспрецедентной финансовой поддержке со стороны государства. В проекте федерального бюджета на ближайшие три года заложены колоссальные суммы, предназначенные для стабилизации и развития отрасли. Как сообщает «Российская Газета», документ, внесенный правительством на рассмотрение в Государственную Думу, предусматривает многомиллиардные субсидии для отечественных автопроизводителей.
Основной фокус сделан на компенсации производственных затрат. Уже в 2026 году на эти цели планируется выделить 966,4 миллиарда рублей. Это почти триллион, сумма, которая должна помочь заводам справиться с растущими издержками на комплектующие, логистику и модернизацию производственных линий. Но на этом поддержка не заканчивается. Власти смотрят в будущее с еще большим размахом: в 2027 году объем помощи вырастет до 1,2 триллиона, а в 2028 году достигнет внушительных 1,4 триллиона рублей. Таким образом, за три года в отрасль будет влито более 3,5 триллионов рублей только по этой статье расходов.
Помимо прямой помощи заводам, бюджетный план включает и меры по стимулированию спроса. Ведь произвести автомобили - это только полдела, их еще нужно продать. Для этого правительство продолжит поддерживать программы льготного автокредитования. Ежегодно в течение трех лет на компенсацию банкам выпадающих доходов по таким кредитам будет направляться около 20 миллиардов рублей. Это позволит сохранить доступные условия для покупателей, которые решат приобрести новый отечественный автомобиль.
Не забыли и про корпоративный сектор, который является важным потребителем коммерческого и легкового транспорта. Лизинговые компании также получат государственные субсидии на возмещение потерь в доходах. Общий пакет помощи для них составит почти 55 миллиардов рублей на три года. Распределят его следующим образом: 17,2 миллиарда в 2026-м, 18,8 миллиарда в 2027-м и 19 миллиардов в 2028 году. Такой подход должен оживить рынок лизинга и обновить автопарки российских компаний.
Эксперты полагают, что столь масштабные финансовые инъекции призваны решить сразу несколько задач. Во-первых, не допустить резкого скачка цен на автомобили местного производства. Во-вторых, дать предприятиям ресурсы для развития, локализации компонентов и запуска новых моделей, что особенно важно в условиях жесткой конкуренции с китайскими брендами. Теперь слово за депутатами, которым предстоит утвердить этот амбициозный финансовый план.
#УАЗ
Комментарии (0)