В 2026 году автопром получит рекордные суммы. Минпромторг увеличит расходы почти вдвое. Поддержка коснется производителей, автокредитов и лизинга. Рассказываем, куда пойдут доходы от утильсбора.
В 2026 году государство планирует собрать 1,65 трлн рублей за счет утилизационного сбора, что станет одним из ключевых источников финансирования для поддержки отечественного автопрома. По информации телеграм-канала Комтранс, Министерство промышленности и торговли займет четвертое место по объему расходов в федеральном бюджете, уступая только Минфину, Минобороны и МВД. На развитие транспортного машиностроения ведомство получит 1,607 трлн рублей, что на 77% больше, чем годом ранее.
Значительная часть этих средств будет направлена на субсидии производителям транспортных средств и прицепов. На компенсацию части производственных затрат выделят 966 млрд рублей. Это позволит предприятиям снизить себестоимость выпускаемой продукции и повысить конкурентоспособность на внутреннем рынке.
В числе других направлений поддержки – 20 млрд рублей предназначены для компенсаций банкам, выдающим автокредиты физическим лицам. Это должно сделать покупку новых машин более доступной для россиян. Еще 17 млрд рублей получат лизинговые компании, что поможет обновить автопарки предприятий и организаций.
Особое внимание уделено инновациям: почти 13 млрд рублей выделят НАМИ на создание новой модульной платформы для производства автомобилей. Эта инициатива направлена на развитие современных технологий и повышение технологической независимости отрасли. Кроме того, КАМАЗ получит 662 млн рублей в виде отдельной субсидии, что позволит предприятию реализовать новые проекты и укрепить позиции на рынке.
В целом, около 63% бюджета Минпромторга, связанного с автомобилями, будет распределено в рамках федерального проекта по развитию автомобилестроения и транспортного машиностроения. Такой масштабный подход к поддержке отрасли свидетельствует о серьезных намерениях государства укрепить позиции российского автопрома и обеспечить его устойчивое развитие в ближайшие годы.
Комментарии (0)