
Старт продаж флагманского гибрида откладывается. Модель пользуется огромным спросом на родине. Завод не справляется с большим потоком заказов. Российским покупателям придется набраться терпения. Когда же новинка доберется до наших дилеров?
Российским ценителям передовых китайских технологий вновь придется запастись терпением. Долгожданная премьера флагманского кроссовера Aito M9, которую многие ждали еще в уходящем году, опять переносится. Информацию об очередной задержке поставок подтвердил официальный дистрибьютор марки в нашей стране, компания «МБ Рус». Похоже, увидеть этот технологичный гибрид в салонах дилеров в ближайшее время не получится.
Причина переноса старта продаж оказалась довольно банальной и в то же время лестной для производителя. Как пояснили в представительстве, кроссовер пользуется просто феноменальным спросом на внутреннем рынке в Китае. Заводские мощности сейчас полностью загружены выполнением заказов для местных автомобилистов, которые буквально сметают новинку. Приоритет отдан домашнему рынку, и производственных ресурсов на экспортные направления, включая Россию, пока попросту не хватает. Это тот редкий случай, когда успех на родине мешает глобальной экспансии.
А ведь ждать действительно есть чего. Aito M9 - это не просто очередной китайский автомобиль, а настоящая витрина достижений IT-гиганта Huawei, которому и принадлежит бренд (в КНР он известен как Seres Aito). Это крупный полноразмерный кроссовер, построенный по схеме последовательного гибрида. Под капотом у него установлен скромный 1,5-литровый бензиновый мотор, который не связан с колесами и работает исключительно в режиме генератора для подзарядки батареи. В движение же машину приводят два электродвигателя, суммарная отдача которых достигает внушительных 496 лошадиных сил. Такая схема обеспечивает не только ураганную динамику, но и впечатляющий запас хода - в зависимости от версии он составляет от 1210 до 1239 километров на одной заправке и полной зарядке. Кроме того, модель уже успела заработать высший балл за безопасность в строгих краш-тестах C-NCAP.
История с выходом M9 на российский рынок превращается в настоящую сагу. Впервые о планах привезти флагман к нам заговорили еще в феврале 2024 года, обещая старт продаж во второй половине года. Осенью, в сентябре, дистрибьютор даже начал принимать предварительные заказы, подогревая интерес публики. Однако уже тогда появились первые слухи о возможном сдвиге сроков, и вот теперь официально объявлено, что раньше 2025 года автомобиль мы не увидим. Конкретная дата, впрочем, снова не называется, что оставляет пространство для дальнейших маневров.
На фоне этих новостей особенно интересно выглядит информация, которую ранее публиковала «Российская газета». По ее сведениям, калининградский завод «Автотор» рассматривает возможность налаживания сборки люксовых гибридов Seres Aito. Если этот проект получит развитие, он мог бы кардинально решить проблему с поставками и дефицитом. Однако пока это лишь планы, а реальность такова, что желающим приобрести флагман от Huawei придется либо ждать, либо искать альтернативы, которых на российском рынке становится все больше.
Комментарии (0)