
Рынок автокредитов скоро изменится. Эксперты дали свой прогноз. Условия для покупки авто ухудшатся. Водителям стоит готовиться к переменам. Грядут серьезные финансовые потрясения.
Рынок автомобильного кредитования в России стоит на пороге значительных перемен. По информации издания Autonews, которое ознакомилось с прогнозом агентства «Национальные кредитные рейтинги», нынешний ажиотаж сменится резким спадом. Ожидается, что к концу 2025 года общий портфель автокредитов достигнет внушительной отметки в 3 трлн рублей, однако уже начало 2026 года принесет рынку «холодный душ» в виде падения объемов выдачи.
Несмотря на общий рост в текущем году, его темпы заметно замедлились по сравнению с прошлогодним взрывным увеличением на 52%. Сейчас специалисты прогнозируют более скромный прирост на уровне 13-17%. На рынок одновременно действуют разнонаправленные силы. С одной стороны, высокие процентные ставки и новые банковские нормативы по рискам сдерживают кредитование. С другой - последние месяцы уходящего года демонстрируют рекордные показатели по выданным займам.
Такой всплеск активности не случаен. Многие потенциальные автовладельцы спешат оформить покупку до нового года. Главным стимулом выступает грядущее повышение утилизационного сбора и налоговой нагрузки. Это создает опережающий спрос: те, кто планировал покупку машины в следующем году, делают это сейчас, чтобы избежать дополнительных трат. Государственные программы поддержки и предновогодние скидки от дилеров на автомобили 2024-2025 годов выпуска также подливают масла в огонь.
Начало следующего года, вероятнее всего, ознаменуется заметным затишьем. Факторы, которые сегодня разгоняют рынок, превратятся в тормоз. Повышенный утильсбор и налоги станут реальностью, увеличив стоимость автомобилей. К тому же значительная часть спроса будет уже удовлетворена в последние месяцы 2025-го. Дальнейшая судьба рынка во многом будет зависеть от денежно-кредитной политики в стране. Возможное снижение ключевой ставки способно оживить кредитование, и по итогам всего 2026 года аналитики ожидают рост портфеля на 10-20% в зависимости от скорости смягчения условий.
В исследовании также отмечается географическое распределение автокредитов. Наиболее активными регионами по-прежнему остаются крупнейшие агломерации. Лидируют Москва, Московская область и Санкт-Петербург, за которыми следуют Татарстан и Краснодарский край.

Комментарии (0)