
Российских водителей ждет новое подорожание. Стоимость комплектующих может сильно вырасти. Эксперты назвали основные причины этого. Готовиться к новым ценам стоит заранее. Рынок ждут серьезные перемены. Узнайте все подробности первыми.
Владельцам автомобилей в России стоит готовиться к очередному витку роста цен на запчасти и расходные материалы. Как сообщают участники рынка, тенденция к удорожанию, наблюдавшаяся в 2025 году, не только сохранится, но и усилится в 2026-м. Хотя резких скачков пока удается избежать, планомерное повышение стоимости обслуживания машины становится неизбежной реальностью.
Анализ текущей ситуации показывает, что за прошедшие десять месяцев 2025 года популярные детали для текущего ремонта подорожали в среднем на 7-10%. По информации издания Autonews, динамика цен была крайне неравномерной. Например, воздушные фильтры для массовых моделей прибавили в цене до 20%, в то время как тормозные колодки для тех же автомобилей, наоборот, стали доступнее на 15%. Эта неоднородность говорит о сложной перестройке рынка. Сильнее всего подорожание затронуло компоненты, которые поставляются «под заказ»: детали для сложного ремонта двигателя, трансмиссии, рулевого управления, а также кузовные элементы и оптика.
Эксперты одного из крупнейших дистрибьюторов автозапчастей в стране оценивают средний рост цен за год в 7%. Наибольший скачок зафиксирован на лампы освещения (+18%), сайлентблоки (+13%) и тормозные диски (+12%). Причиной называют удорожание металла и химических компонентов, а также ограничения на импорт. Даже самые стабильные позиции, такие как моторные масла и фильтры, показали умеренный рост в пределах 5-10%.
Рынок автокомпонентов стремительно меняется. Потребители все чаще отказываются от привычных европейских брендов в пользу более доступных аналогов. Если раньше главным критерием был производитель, то теперь - цена. За последние два года доля европейских и американских марок, таких как Bosch или Continental, сократилась на 10-15%. Их место активно занимают поставщики из Китая, Южной Кореи и стран Ближнего Востока. Продукция ушедших компаний все еще доступна благодаря параллельному импорту, но ее влияние на рынок неуклонно падает.
Ситуация с шинами выглядит несколько иначе. По некоторым данным, оптовые цены на шинную продукцию за год даже немного снизились - примерно на 3%. Небольшой рост показали лишь отдельные бренды, например, Icon (бывший Nokian) и Pirelli, но он был незначительным. Специалисты отмечают, что для многих поставщиков шин, сделавших ставку на маркетплейсы, сезон оказался убыточным из-за низкой маржинальности и сложной политики возвратов на этих площадках.
Прогнозы на 2026 год неутешительны. Эксперты сходятся во мнении, что стоимость автозапчастей вырастет еще на 15-20%. На это повлияет целый комплекс факторов. Среди них - расширение системы обязательной маркировки «Честный знак», которая уже усложнила логистику и добавила бизнесу расходов. Также на цены давят рост налоговой нагрузки, удорожание аренды, топлива и логистики в целом. Не стоит забывать и об инфляции с колебаниями валютных курсов. Все это в совокупности неизбежно приведет к повышению стоимости ремонта и обслуживания автомобилей для конечного потребителя.
На фоне ухода иностранных гигантов укрепляются и российские производители. Например, появляются новые заводы по выпуску тормозных систем, а бывшие мощности Bosch перезапускаются под отечественным брендом. Однако даже развитие местного производства вряд ли сможет полностью сдержать рост цен в ближайшей перспективе.

Комментарии (0)