
Владельцам грузовиков Sitrak можно выдохнуть. Регулятор дал зеленый свет. Компания представила план исправления недочетов. Посещать дилерский центр не потребуется. Судьба других марок пока не ясна.
История с запретом на реализацию нескольких марок китайских грузовиков получила свое первое логическое развитие. Федеральное ведомство по техрегулированию и метрологии пошло навстречу импортеру техники Sitrak, компании «Синотрак Рус». Чиновники изучили и утвердили предложенную программу действий по устранению ранее обнаруженных проблем.
Напомним, что в середине лета 2025 года рынок коммерческого транспорта всколыхнула новость о приостановке продаж тяжелой техники сразу нескольких брендов из КНР. Под ограничения попали грузовые автомобили Dongfeng, Foton, Faw и как раз Sitrak. Поводом для столь решительных мер послужили результаты внеплановых проверок. Инспекторы выявили целый букет несоответствий техническому регламенту. Среди претензий фигурировали вопросы к эффективности тормозов, превышение допустимого уровня внешнего шума, а также некорректная идентификация органов управления. Кроме того, были зафиксированы проблемы с установкой системы вызова экстренных оперативных служб и многочисленные нарушения в сопроводительной документации.
Как стало известно, согласованный с ведомством план для грузовиков Sitrak касается в первую очередь недочетов в документах, которые были обнаружены у машин типа ZZHS. Самое важное для конечных потребителей - владельцам этой техники не придется тратить время и деньги на поездки в сервисные центры. Все необходимые процедуры будут выполнены без физического присутствия автомобилей. По информации «Российской Газеты», импортер сможет уладить все формальности дистанционно, приведя бумаги в соответствие с требованиями законодательства.
В то же время, судьба остальных попавших под санкции регулятора производителей пока остается в подвешенном состоянии. В Росстандарте пояснили, что аналогичные программы от официальных представителей других иностранных марок еще находятся на стадии рассмотрения и согласования. Процесс идет, но конкретных сроков по нему пока не называют.
Представители ведомства также прокомментировали правовую основу своих действий. Они сослались на применение так называемой защитительной оговорки, предусмотренной техрегламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Этот механизм позволяет временно приостанавливать действие документов, подтверждающих соответствие продукции, для отдельных моделей транспортных средств, если выявляются серьезные нарушения. Именно это и произошло с некоторыми моделями китайских грузовиков этим летом.
Комментарии (0)