Даже самый ухоженный и современный автомобиль - это сложный механизм, который в один прекрасный момент может преподнести крайне неприятный сюрприз. Представьте: вы спешите по делам, а машина просто отказывается ехать. В интервью «Российской газете» специалист в области авторемонта выделил несколько типичных неисправностей, которые возникают без всяких предварительных симптомов и способны парализовать любое транспортное средство.
Наверное, каждый водитель хоть раз сталкивался с ситуацией, когда утром автомобиль не реагирует на поворот ключа. Виной тому севший аккумулятор. Причин может быть масса: от банально невыключенных фар до сильного мороза или просто износа самой батареи. Но есть и более коварная проблема, связанная с электрикой - отказ генератора. Этот узел редко выходит из строя мгновенно. Сначала могут тускнеть фары, а потом на приборной панели загорается значок аккумулятора. Многие игнорируют эти сигналы, а зря. Без генератора машина протянет на одном лишь заряде АКБ совсем недолго, после чего все системы начнут отключаться, и автомобиль заглохнет, скорее всего, в самом неподходящем месте.
Еще одна классика дорожных неприятностей - пробитое колесо. От острого самореза или глубокой ямы не застрахован никто. Хорошо, если в багажнике есть все необходимое: запаска, домкрат и компрессор. В противном случае простая проблема превращается в настоящий квест с вызовом помощи. Не менее внезапно может подвести и топливный насос. Двигатель начинает работать с перебоями, теряет тягу и в итоге глохнет. При этом стартер бодро крутит, бензин в баке есть, но мотор не запускается. Часто это происходит из-за загрязнений в баке или перегрева самого насоса, который не любит работать при малом количестве топлива. Диагностировать и устранить такую поломку в полевых условиях практически невозможно.
Серьезные проблемы может доставить и система охлаждения. Перегрев двигателя - типичная летняя история, особенно в городских пробках. Водитель может не сразу обратить внимание на стрелку температуры, а когда из-под капота повалит пар, будет уже поздно. Обычно к этому приводит утечка антифриза или неисправность вентилятора охлаждения. Но самой катастрофической внезапной поломкой можно считать обрыв ремня или цепи ГРМ. Это происходит мгновенно и без предупреждения. В лучшем случае мотор просто заглохнет. В худшем - клапаны встретятся с поршнями, что гарантирует очень дорогостоящий и длительный капитальный ремонт двигателя. Чаще всего это следствие пренебрежения регламентом замены или использования некачественных запчастей.
Все эти неисправности объединяет одно - они случаются неожиданно и ломают все планы. Полностью исключить риск невозможно, но его можно серьезно снизить. Эксперт подчеркивает, что регулярное посещение сервиса для диагностики, своевременное техническое обслуживание и внимание к сигналам автомобиля - лучший способ уберечь себя от внезапной остановки посреди дороги. Профилактика всегда лучше и дешевле экстренного ремонта.
Комментарии (0)