Ульяновский автозавод сделал важный шаг в модернизации своей флагманской модели. Как сообщают «Известия», с конвейера сошла первая опытная партия внедорожников «Патриот», оборудованных новой силовой установкой. Речь идет о десяти автомобилях, которые получили не только доработанный бензиновый двигатель, но и долгожданную шестиступенчатую механическую коробку передач. Это предсерийные образцы, предназначенные для финальной отладки всех систем перед запуском в массовое производство.
Судьба этих первых десяти машин уже определена. Их передали компаниям-партнерам, которые займутся калибровкой и адаптацией электронных компонентов. Особое внимание уделяется корректной работе систем активной безопасности с новой трансмиссией. Вслед за этой партией завод подготовит еще одну, более крупную, для проведения полного цикла дорожных и ресурсных испытаний. Автомобили будут тестировать в самых разных климатических и дорожных условиях, чтобы выявить и устранить возможные недочеты.
Новая коробка передач, к слову, не является абсолютно уникальной разработкой. Похожий агрегат уже устанавливается на пикапы Sollers ST6, которые собираются на Дальнем Востоке. Однако для «Патриота» трансмиссию серьезно перенастроили, изменив передаточные числа и алгоритмы работы, чтобы они лучше соответствовали характеру и массе ульяновского внедорожника. Ожидается что шестая передача позволит снизить обороты двигателя на трассе, что положительно скажется на акустическом комфорте и расходе топлива.
Параллельно с трансмиссией инженеры поработали и над двигателем. Модернизированный 2,7-литровый ZMZ Pro мощностью 150 лошадиных сил прошел полный цикл стендовых и дорожных тестов еще в начале осени. Ключевое конструктивное изменение коснулось клапанной крышки. Теперь она имеет дополнительные точки крепления не только по периметру, но и между свечными колодцами. Такое решение призвано раз и навсегда решить проблему с герметичностью этого узла и утечками масла, на которые иногда жаловались владельцы.
Важно отметить, что обновленный силовой агрегат станет достоянием не только «Патриота». Завод намерен устанавливать его на всю свою основную линейку. В ближайшем будущем доработанный ZMZ Pro появится под капотом «Пикапа», коммерческого грузовичка «Профи» и даже ветерана модельного ряда - «Хантера». Это говорит о комплексном подходе к улучшению потребительских качеств всей продукции УАЗа.
Комментарии (0)