Белорусский автомобильный рынок, похоже, окончательно разворачивается в сторону электрификации. Местные дилеры уловили запрос аудитории на компактные и, что немаловажно, подъемные по цене электромобили. Успех дебютировавшего в прошлом году Dongfeng Box, чьи продажи к осени 2025-го перевалили за полторы тысячи штук, лишь подтверждает этот тренд. На фоне планов «Белджи» по сборке Geely Xingyuan и старта реализации FAW Bestune Xiaoma, появление еще одной электрической модели выглядит абсолютно закономерным.
Новый игрок - переднеприводный кроссовер Dongfeng Vigo. Это логичное расширение линейки, нацеленное на укрепление позиций бренда в сегменте «зеленых» машин. Автомобиль относится к классу B, его габариты составляют 4306 х 1868 х 1645 мм при колесной базе 2715 мм. Дорожный просвет в 190 мм внушает уважение. В основе машины лежит платформа Dongfeng Quantum Architecture 3, а на родине, в Китае, она известна под именем Nammi 06.
Во время премьеры на Шанхайском автосалоне эксперты часто ставили Vigo в один ряд с BYD Yuan UP из-за схожих размеров и ценовой категории. Однако при детальном рассмотрении выясняется, что Dongfeng предлагает больше за те же деньги. В топовых версиях у Vigo более емкая батарея на 51,87 кВт·ч против 45,12 кВт·ч у конкурента. Электромотор тоже мощнее - 184 л.с. и 290 Нм. Колесная база больше на целых 95 мм, что напрямую сказывается на просторе в салоне. Запас хода по циклу CLTC также в пользу Vigo: 471 км против 401 км. Так что формально одноклассники, но по факту не совсем прямые соперники.
Первые две машины уже прибыли в Беларусь для прохождения сертификационных процедур. Как сообщает портал Китайские-автомобили.рф, оба экземпляра оснащены максимальной литий-железо-фосфатной батареей, но различаются набором опций. Интересно, что комплектации ориентированы на европейского потребителя - например, отсутствует панорамная крыша. Внешне версии Pro и Max можно отличить по колесным дискам (17 или 18 дюймов) и типу круиз-контроля (обычный или адаптивный). Салоны отделаны по-разному: один светлый, другой темный. Важно, что меню мультимедиа уже русифицировано, а кузова полностью оцинкованы.
С подготовкой к холодам у Vigo все в полном порядке. Ветровое стекло с нитями обогрева, также подогреваются заднее стекло, форсунки омывателей, руль, боковые зеркала и передние кресла. Передние сиденья имеют шесть электрических регулировок, но вентиляция и память положений доступны только водителю.
Машина не производит впечатления бюджетной поделки, где экономили на всем. Оптика полностью светодиодная, тормоза по кругу дисковые, в базе шесть подушек безопасности и все стеклоподъемники с автоматическим режимом. Внимание к деталям тоже радует: потолочные ручки с микролифтом, зеркала в козырьках с подсветкой, подлокотники для обоих рядов и множество кармашков и ниш.
Фото: DongfengВсе версии для белорусского рынка получат розетки на 12В, порты USB для всех пассажиров и мощную беспроводную зарядку для смартфона на 50 Вт. Отдельного упоминания заслуживает трансформация внутреннего пространства. Дверь багажника состоит из двух секций: нижняя откидывается, образуя полку, способную выдержать до 150 кг. Пол в багажнике можно установить на разной высоте, варьируя объем до 500 литров. Если сложить спинку заднего дивана, получается абсолютно ровная площадка. Такую же ровную поверхность можно организовать для отдыха, трансформировав кресло переднего пассажира.
Над внешностью и интерьером работали европейские специалисты, ранее приложившие руку к BMW, Ferrari и Maserati. Дизайн получился с азиатскими нотками: четкие грани, оптика в форме бумерангов и практичный пластиковый обвес. Внутри - цифровой щиток приборов на 8,8 дюйма и центральный дисплей на 12,8 дюйма. Есть и пара эргономических просчетов: рулевая колонка регулируется только по высоте, как и передние ремни безопасности.
Под капотом установлен тепловой насос для повышения эффективности батареи в разную погоду. На ходу Vigo оставляет приятное впечатление. Несмотря на высокий клиренс, крены в поворотах невелики. В спортивном режиме электрокар демонстрирует свой темперамент, допуская пробуксовку. В обычном режиме он ведет себя спокойнее, а в экономичном напоминает бензиновую машину с мотором 1,6 л. Средний расход за первые 200 км составил 13,7 кВт·ч на 100 км.
Главный вопрос - цена. Дистрибьютор держит интригу до официального старта продаж. Если ориентироваться на стоимость в Китае и позиционирование модели Box, можно предположить вилку в 51 000 – 53 000 белорусских рублей. Если прогноз окажется верным, Vigo ждет успех, ведь прямых конкурентов с заводской гарантией в этом сегменте у него практически нет.
Комментарии (0)