Автомобили,аварии,дтп

В Беларуси готовят к старту продаж новый электрокроссовер Dongfeng Vigo

Рынок электрокаров скоро пополнится новинкой. Это компактный городской кроссовер. У него много интересных решений. Модель проходит финальные испытания. Скоро объявят официальную стоимость. Все подробности уже известны.

Белорусский автомобильный рынок, похоже, окончательно разворачивается в сторону электрификации. Местные дилеры уловили запрос аудитории на компактные и, что немаловажно, подъемные по цене электромобили. Успех дебютировавшего в прошлом году Dongfeng Box, чьи продажи к осени 2025-го перевалили за полторы тысячи штук, лишь подтверждает этот тренд. На фоне планов «Белджи» по сборке Geely Xingyuan и старта реализации FAW Bestune Xiaoma, появление еще одной электрической модели выглядит абсолютно закономерным.

Новый игрок - переднеприводный кроссовер Dongfeng Vigo. Это логичное расширение линейки, нацеленное на укрепление позиций бренда в сегменте «зеленых» машин. Автомобиль относится к классу B, его габариты составляют 4306 х 1868 х 1645 мм при колесной базе 2715 мм. Дорожный просвет в 190 мм внушает уважение. В основе машины лежит платформа Dongfeng Quantum Architecture 3, а на родине, в Китае, она известна под именем Nammi 06.

Во время премьеры на Шанхайском автосалоне эксперты часто ставили Vigo в один ряд с BYD Yuan UP из-за схожих размеров и ценовой категории. Однако при детальном рассмотрении выясняется, что Dongfeng предлагает больше за те же деньги. В топовых версиях у Vigo более емкая батарея на 51,87 кВт·ч против 45,12 кВт·ч у конкурента. Электромотор тоже мощнее - 184 л.с. и 290 Нм. Колесная база больше на целых 95 мм, что напрямую сказывается на просторе в салоне. Запас хода по циклу CLTC также в пользу Vigo: 471 км против 401 км. Так что формально одноклассники, но по факту не совсем прямые соперники.

Первые две машины уже прибыли в Беларусь для прохождения сертификационных процедур. Как сообщает портал Китайские-автомобили.рф, оба экземпляра оснащены максимальной литий-железо-фосфатной батареей, но различаются набором опций. Интересно, что комплектации ориентированы на европейского потребителя - например, отсутствует панорамная крыша. Внешне версии Pro и Max можно отличить по колесным дискам (17 или 18 дюймов) и типу круиз-контроля (обычный или адаптивный). Салоны отделаны по-разному: один светлый, другой темный. Важно, что меню мультимедиа уже русифицировано, а кузова полностью оцинкованы.

С подготовкой к холодам у Vigo все в полном порядке. Ветровое стекло с нитями обогрева, также подогреваются заднее стекло, форсунки омывателей, руль, боковые зеркала и передние кресла. Передние сиденья имеют шесть электрических регулировок, но вентиляция и память положений доступны только водителю.

Машина не производит впечатления бюджетной поделки, где экономили на всем. Оптика полностью светодиодная, тормоза по кругу дисковые, в базе шесть подушек безопасности и все стеклоподъемники с автоматическим режимом. Внимание к деталям тоже радует: потолочные ручки с микролифтом, зеркала в козырьках с подсветкой, подлокотники для обоих рядов и множество кармашков и ниш.

Фото: Dongfeng

Все версии для белорусского рынка получат розетки на 12В, порты USB для всех пассажиров и мощную беспроводную зарядку для смартфона на 50 Вт. Отдельного упоминания заслуживает трансформация внутреннего пространства. Дверь багажника состоит из двух секций: нижняя откидывается, образуя полку, способную выдержать до 150 кг. Пол в багажнике можно установить на разной высоте, варьируя объем до 500 литров. Если сложить спинку заднего дивана, получается абсолютно ровная площадка. Такую же ровную поверхность можно организовать для отдыха, трансформировав кресло переднего пассажира.

Над внешностью и интерьером работали европейские специалисты, ранее приложившие руку к BMW, Ferrari и Maserati. Дизайн получился с азиатскими нотками: четкие грани, оптика в форме бумерангов и практичный пластиковый обвес. Внутри - цифровой щиток приборов на 8,8 дюйма и центральный дисплей на 12,8 дюйма. Есть и пара эргономических просчетов: рулевая колонка регулируется только по высоте, как и передние ремни безопасности.

Под капотом установлен тепловой насос для повышения эффективности батареи в разную погоду. На ходу Vigo оставляет приятное впечатление. Несмотря на высокий клиренс, крены в поворотах невелики. В спортивном режиме электрокар демонстрирует свой темперамент, допуская пробуксовку. В обычном режиме он ведет себя спокойнее, а в экономичном напоминает бензиновую машину с мотором 1,6 л. Средний расход за первые 200 км составил 13,7 кВт·ч на 100 км.

Главный вопрос - цена. Дистрибьютор держит интригу до официального старта продаж. Если ориентироваться на стоимость в Китае и позиционирование модели Box, можно предположить вилку в 51 000 – 53 000 белорусских рублей. Если прогноз окажется верным, Vigo ждет успех, ведь прямых конкурентов с заводской гарантией в этом сегменте у него практически нет.


Источник: В Беларуси готовят к старту продаж новый электрокроссовер Dongfeng Vigo
Опубликовал:

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Российская авиакомпания проигнорировала воздушное пространство Беларуси
Российская авиакомпания проигнорировала воздушное пространство Беларуси
83
Ваши новости 07:14 25 май 2021
Новый штраф в 5 тысяч рублей готовят миллионам водителей
Новый штраф в 5 тысяч рублей готовят миллионам водителей
27
Авто-Тема 09:38 29 мар 2021
В России появится новый отечественный автобренд – Normax
В России появится новый отечественный автобренд – Normax
5
Авто-Тема 14:00 05 сен 2025
В Беларуси разгорелся скандал из-за откровенной фотосессии моделей с пышными формами
В Беларуси разгорелся скандал из-за откровенной фотосессии моделей с пышными формами
66
Мужской журнал 23:56 05 окт 2017
Новый электрокроссовер Geely Zeekr X удивляет необычными техническими решениями
Новый электрокроссовер Geely Zeekr X удивляет необычными техническими решениями
0
Авто-Тема 07:31 06 фев 2023
Новый электромобиль Geely Geometry C уже можно купить в Беларуси
Новый электромобиль Geely Geometry C уже можно купить в Беларуси
0
Авто-Тема 16:55 26 дек 2021
Dongfeng Motor выпустила гигантский внедорожник Warrior MS20 – копия Hummer
Dongfeng Motor выпустила гигантский внедорожник Warrior MS20 – копия Hummer
0
Авто-Тема 08:37 24 фев 2023
Обзор авторынка 2025: российские премьеры Tenet и Hongqi, глобальные альянсы, иски к Nissan и новые штрафы для водителей
Обзор авторынка 2025: российские премьеры Tenet и Hongqi, глобальные альянсы, иски к Nissan и новые штрафы для водителей
0
Авто Скрежет 08:20 01 сен 2025
Компания Buick выпустила роскошный электрокроссовер Electra E5
Компания Buick выпустила роскошный электрокроссовер Electra E5
1
Авто-Тема 09:45 01 мар 2023
Dongfeng привез в Россию новый пикап Rich
Dongfeng привез в Россию новый пикап Rich
0
Авто-Тема 14:58 12 июл 2021
Новый седан Dongfeng Fengshen Yixuan MAX появился на китайском авторынке
Новый седан Dongfeng Fengshen Yixuan MAX появился на китайском авторынке
0
Авто-Тема 23:24 01 сен 2021
Армия Беларуси пересаживается на внедорожники «Великий генерал»
Армия Беларуси пересаживается на внедорожники «Великий генерал»
0
Авто-Тема 19:40 26 янв 2018

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства