
В Германии обнаружили редкий экземпляр советской «Волги». Автомобилю почти 60 лет, но он выглядит так, будто только что покинул сборочный цех. Машина прошла полную реставрацию, хранится в идеальных условиях и даже успешно прошла техосмотр. Владелец просит за нее сумму, сопоставимую с ценой современного седана?
На одном из крупнейших европейских автомобильных порталов Autoscout появилось объявление, которое вызвало живой интерес у коллекционеров и поклонников советского автопрома. Как выяснил портал 110km.ru, в Германии выставлена на продажу «Волга» ГАЗ-21 образца 1965 года — автомобиль, которому уже почти шесть десятилетий, но при этом находящийся в состоянии, достойном музейной коллекции.
Этот экземпляр — не просто ретроавтомобиль, а результат масштабной и тщательной реставрации, проведённой в 2015 году. Тогда машину полностью восстановили как снаружи, так и внутри. Кузов получил сложное двухцветное покрытие — сочетание оттенков слоновой кости и вишнёвого металлика. Салон был полностью перешит: кресла, дверные карты, пол и потолок. Важно, что автомобиль с тех пор проехал всего около 38 500 километров и большую часть времени хранился в сухом теплом гараже. Также подчёркивается, что в салоне никогда не курили.
Техническое состояние «Волги» также соответствует статусу коллекционного транспорта. Под капотом установлен оригинальный четырёхцилиндровый двигатель объёмом 2,4 литра, развивающий 75 лошадиных сил (170 Нм). Машина оснащена пятиступенчатой механической коробкой передач и задним приводом — классическая компоновка для автомобилей того времени. Весит автомобиль 1 405 килограммов, что делает его довольно массивным по меркам 1960-х годов.
Фото: AutoScoutОсобое внимание привлекает юридический статус автомобиля. Он зарегистрирован в Германии как Oldtimer — официальная категория для исторических транспортных средств. Последний техосмотр (HU) действителен до апреля 2027 года, а последнее техническое обслуживание было проведено в марте 2025 года. Машина числится за вторым владельцем с момента реставрации и является объектом частной продажи.
Владелец просит за автомобиль 26 000 евро (порядка 2,4 млн рублей по курсу). На российском рынке аналогичные «Волги» продаются в диапазоне от 250 000 до 7 000 000 рублей, в зависимости от года выпуска и состояния . Однако немецкий рынок советских автомобилей традиционно оценивает технику по особым стандартам. Ведь «Волга» давно перестала быть просто машиной. Она стала символом эпохи, а в Европе — экзотикой с историческим подтекстом.
Для российских коллекционеров такой автомобиль может представлять двойной интерес: как образец отечественного автопрома и как машина, признанная на Западе. В условиях, когда даже в России найти «Волгу» в подобном состоянии непросто, предложение из Германии выглядит особенно привлекательно.
Комментарии (0)