В Государственной думе прозвучала идея кардинально пересмотреть систему утилизационного сбора. Парламентарии из фракции «Справедливая Россия - За правду» выдвинули инициативу, суть которой - в дифференцированном подходе. Предлагается полностью обнулить сбор для автомобилей массового сегмента, а вот для дорогих и премиальных иномарок, наоборот, его повысить. По замыслу авторов, такой шаг должен сдержать очередной виток подорожания машин, которые доступны большинству россиян.
Лидер фракции Сергей Миронов высказал мнение, что текущая политика в отношении утильсбора не достигает заявленных целей по поддержке отечественного автопрома. Вместо этого, каждое повышение ложится тяжелым бременем на плечи обычных покупателей. Ситуацию усугубляют запредельные ставки по автокредитам, делающие покупку нового транспорта практически невозможной для многих семей. Как следствие - падение спроса на рынке. Статистика это подтверждает: в августе текущего года продажи автомобилей сократились на 17,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Политик также коснулся грядущих изменений в методике расчета сбора, которые планирует ввести Минпромторг. Он выразил уверенность, что привязка ставки к мощности двигателя, вопреки всем заверениям, неизбежно приведет к росту цен на все без исключения автомобили. Поддерживать российских производителей, по его убеждению, нужно совсем другими методами. Речь идет о создании условий для здоровой конкуренции и обеспечении доступа к дешевым кредитным ресурсам. Продолжение же лоббистской политики, как он считает, может довести до ситуации, когда граждан фактически заставят покупать отечественные машины по завышенным ценам, поскольку других вариантов просто не останется.
Напомним, что ранее Министерство промышленности и торговли выступило с предложением ввести прогрессивную шкалу утильсбора, зависящую от мощности силового агрегата. Как пишет Autonews, суть нововведения заключается в том, что льготная ставка, которой пользуются физические лица при самостоятельном ввозе машины из-за рубежа, будет действовать только для моделей с двигателем до 160 лошадиных сил. Если же мотор окажется мощнее, владельцу придется заплатить по коммерческому тарифу, который в несколько раз выше.
В ведомстве уточнили, что разработка этой инициативы была ответом на обращение от ассоциации «Объединение автопроизводителей России». Чиновники также обозначили предполагаемые сроки: в случае одобрения правительством, новые правила расчета могут вступить в силу уже с 1 ноября 2025 года. Таким образом, у автомобилистов остается совсем немного времени, чтобы привезти более мощную иномарку по старым правилам.

Комментарии (0)