
В России готовят новые льготы. Утильсбор могут отменить для некоторых. Законопроект уже внесли в Госдуму. Но есть важное условие. Узнайте, кого коснутся грядущие изменения.
Депутаты фракции ЛДПР выступили с инициативой, которая может серьезно облегчить покупку личного автомобиля для социально незащищенных слоев населения. Парламентарии подготовили законопроект, предлагающий освободить от уплаты утилизационного сбора ветеранов боевых действий, инвалидов первой группы, а также многодетные семьи. Как сообщает издание Autonews, эту информацию подтвердил лидер партии Леонид Слуцкий. Он уточнил, что данная преференция будет действовать только при ввозе одного транспортного средства на семью или человека.
Эта новость появилась на фоне продолжающихся дискуссий вокруг самого механизма утильсбора. Напомним, что ранее первый вице-премьер Денис Мантуров анонсировал перенос вступления в силу новой методики расчета сбора. Изначально планировалось, что изменения заработают с 1 ноября 2025 года, но сроки были сдвинуты на месяц. Суть предлагаемых Минпромторгом нововведений заключается в привязке размера сбора к мощности двигателя автомобиля. Для машин с мотором до 160 л.с. сохранится льготный тариф, который уплачивают физлица при ввозе авто для личного пользования. А вот для более мощных автомобилей придется платить по коммерческой ставке, которая в несколько раз выше.
В министерстве не скрывают, что идея ужесточения правил пришла от самих автопроизводителей, а именно от ассоциации «Объединение автопроизводителей России». Утилизационный сбор по своей сути является единоразовым платежом, который взимается для обеспечения дальнейшей переработки автомобиля после окончания его срока службы. Его платят как импортеры, так и производители, и покупатели транспортных средств.
Впервые с подобным механизмом российские автомобилисты столкнулись еще в 2009 году. Тогда действовала программа, по которой владелец старой машины мог сдать ее в утиль, заплатив 3 тысячи рублей, и получить сертификат на скидку в 50 тысяч рублей для покупки нового автомобиля, произведенного в России. В своем нынешнем виде утилизационный сбор был введен в 2012 году, когда Россия присоединилась к ВТО. Сначала его платили только импортеры, но уже с 2014 года обязанность распространили и на российские автозаводы. С тех пор размер сбора регулярно пересматривается в сторону увеличения.

Комментарии (0)