
В Китае на парковке загорелся электромобиль Avatr 06. Огонь перекинулся на семь соседних авто. Машина была куплена недавно и почти не использовалась. Причины возгорания пока не раскрыты. Подробности происшествия держатся в секрете.
В Китае произошел серьезный инцидент с новым электромобилем Avatr 06, который всего за полтора месяца эксплуатации оказался в центре внимания из-за пожара. Как сообщает CarNewsChina, автомобиль вспыхнул на стоянке в городе Нинде, провинция Фуцзянь, а огонь перекинулся на семь других машин, среди которых были Audi, BMW, Mazda и Aion. К счастью, никто не пострадал, но был нанесен ущерб.
Владелица сгоревшего Avatr 06 рассказала, что машина была приобретена в конце августа 2025 года, и к тому моменту пробег автомобиля составил чуть больше тысячи километров. По ее словам, перед возгоранием приложение Avatr зафиксировало температуру в салоне 76,4 градуса. Первые клубы дыма появились на переднем пассажирском сиденье. Производитель уже связался с хозяйкой и намерен разобраться в ситуации.
Пока официальных заявлений от Avatr, Changan или CATL не последовало. Однако известно, что на центральной консоли автомобиля находилось множество аксессуаров, и один из автомобильных блогеров предположил, что они могли сфокусировать солнечный свет и спровоцировать пожар. Также изучается версия с взрывоопасным флаконом с парфюмом. На данный момент нет доказательств того, что причиной возгорания стал аккумулятор.
Avatr 06 дебютировал на китайском рынке весной 2025 года, и до этого случая не попадал в сводки происшествий. Электроседан питается аккумулятором CATL Shenxing LFP емкостью 72,88 кВт-ч, работает по 800-вольтовой системе и имеет расширенную защиту от перегрузок. Гибридная версия EREV комплектуется аккумуляторами Freevoy LFP на 31,7 или 45,06 кВт-ч. Габариты модели составляют 4855×1960×1450 мм, колесная база — 2940 мм. Внутри — большая, на всей поверхности экрана, дополнительная консоль. Варианты оснащения включают камеру вместо зеркал и два типа привода: задний с одним электромотором на 252 кВт и полноприводный с двумя моторами суммарной мощностью 440 кВт. Гибридная версия сочетает электромотор на 231 кВт и бензиновый генератор на 115 кВт. Запас хода у электрической версии — 600–650 км по CLTC, у гибрида — 170–240 км. Стоимость Avatr 06 в Китае варьируется от 209 900 юаней (2,4 млн рублей).
С апреля по август 2025 года было реализовано более 24 тысяч экземпляров этой модели. Случай в Нинде стал первым происшествием для Avatr 06, и теперь внимание к безопасности электромобилей вновь оказалось в центре обсуждения среди автолюбителей и экспертов.
Комментарии (0)