
Власти Китая пересмотрели условия налоговых льгот для новых авто. С 2026 года гибриды должны проезжать на электричестве не менее 100 км. Ожидаются перемены на рынке и новые стратегии производителей. Подробности – в нашем материале.
Китайские регуляторы объявили о серьезных изменениях в правилах предоставления налоговых льгот для новых энергоэффективных автомобилей. С 2026 года вступают в силу новые технические стандарты, которые затронут как электромобили, так и гибридные модели. Как сообщает NBD, сразу три ведомства – Министерство промышленности и информационных технологий, Министерство финансов и Государственная налоговая служба – согласовали ужесточение требований к транспортным средствам, претендующим на налоговые послабления.
Главное нововведение касается подключаемых гибридов: теперь для получения льготы такие автомобили должны обеспечивать не менее 100 километров пробега исключительно на электротяге. Это почти в два с половиной раза больше прежнего минимума, который составлял 43 километра. Власти объясняют, что подобные меры соответствуют стремительному развитию технологий и позволяют стимулировать производителей к созданию более совершенных моделей.
Для электромобилей также вводятся новые нормы по расходу энергии. Теперь они обязаны соответствовать стандарту GB 36980.1-2025, который примерно на 11% строже предыдущих требований. Если масса легкового авто превышает 3500 кг, к нему будут применяться отдельные нормативы, аналогичные для машин этой категории.
Что касается гибридов, помимо увеличенного запаса хода на электричестве, для них установлены и более жесткие лимиты по расходу топлива. Для машин массой до 2510 кг расход не должен превышать 70% от стандартных значений, а для более тяжелых – 75%. Кроме того, потребление электроэнергии не должно быть выше 140-145% от базовых нормативов, в зависимости от массы автомобиля.
Новые правила начнут действовать с 1 января 2026 года. Все автомобили, которые уже включены в каталог освобожденных от налога до конца 2025 года и соответствуют новым стандартам, автоматически перейдут в обновленный список. Те, кто не пройдет по новым критериям, будут исключены. Производители, желающие сохранить льготы для своих моделей, должны подать заявки до 12 декабря 2025 года.
По оценкам экспертов, около 40% нынешних подключаемых гибридов на китайском рынке не соответствуют новому требованию по запасу хода. Ожидается, что в конце 2025 года дилеры устроят распродажи, чтобы избавиться от таких машин. При этом большинство премиальных гибридов уже сейчас легко преодолевают новую планку: например, Aito M5 способен проехать 230 км на электричестве, BYD Tang DM-i – 175 км, а Li Auto L8 – более 225 км. Однако некоторые популярные бюджетные модели, такие как отдельные версии BYD Qin Plus, Qin L и Geely Galaxy A7, рискуют потерять право на налоговые льготы в 2026 году.
В целом, ужесточение стандартов должно подтолкнуть автопроизводителей к ускоренному развитию технологий и обновлению модельного ряда. Власти рассчитывают, что это приведет к росту качества и экологичности новых автомобилей, а также поможет очистить рынок от устаревших решений.
Комментарии (0)