
На продажу выставили интересный автомобиль. Это редкая версия популярной модели. Машина сохранилась в отличном состоянии. Пробег у нее совсем небольшой. Владелец просит за нее немалую сумму. Стоит ли она таких денег?
На российском вторичном рынке порой всплывают настоящие жемчужины, способные вызвать ностальгию у любого, кто застал 90-е. Очередной такой привет из прошлого обнаружился в Подмосковье. Там ищут нового хозяина для «Москвича-2141» в его поздней и самой желанной ипостаси - «Святогор». Автомобиль, сошедший с конвейера в непростом 1998 году, сохранился в состоянии, близком к идеальному, и готов удивить не только внешним видом.
Главный козырь этого экземпляра скрывается под капотом. Это двухлитровый инжекторный двигатель Renault F3R, развивающий 113 лошадиных сил. В свое время такая силовая установка превращала громоздкий хэтчбек в довольно динамичный аппарат, способный на равных тягаться с иномарками. Найти «Святогор» с таким «сердцем» сегодня - большая удача. Большинство доживших до наших дней машин оснащались куда более скромными моторами Уфимского завода, которые не отличались ни мощностью, ни надежностью.
Как сообщает «Российская Газета», этот автомобиль - настоящая находка для ценителя. Пробег на одометре составляет всего 30 тысяч километров. По словам нынешнего хозяина, машина почти не видела зимних дорог и реагентов, поскольку использовалась преимущественно в летний сезон. Все остальное время она проводила в сухом и теплом гараже, что и объясняет ее превосходное состояние. Кузов без следов коррозии, родная краска и чистый, ухоженный салон - все это говорит о бережном отношении.
Еще одна редкая деталь, которая порадует знатоков, - так называемая «европанель». Приборная панель с плавными обводами, пришедшая на смену угловатому и архаичному торпедо, устанавливалась далеко не на все «Святогоры». Это был признак более богатой комплектации. Примечательно, что продавец готов отдать вместе с машиной и оригинальную, заводскую панель, если новому владельцу захочется полной аутентичности.
За этот кусочек истории, застывший во времени, просят 595 000 рублей. Сумма, на первый взгляд, кажется внушительной. За эти деньги сегодня можно присмотреть свежий бюджетный седан или кроссовер с пробегом. Однако здесь речь идет не о простом средстве передвижения. Это, по сути, готовый экспонат для коллекции или автомобиль выходного дня, способный дарить уникальные эмоции. Для сравнения, обычные «Святогоры» с моторами УМЗ стоят в несколько раз дешевле, но и интерес для коллекционеров представляют куда меньший.
Интересно, что осенью на рынке появлялся похожий экземпляр с еще меньшим пробегом, и цена была сопоставимой. Это говорит о том, что на подобные «капсулы времени» есть свой, пусть и узкий, спрос. Покупка такого «Москвича» - это не просто приобретение машины, а инвестиция в воспоминания и возможность прикоснуться к ушедшей эпохе российского автопрома, когда на АЗЛК еще пытались создавать современные и конкурентоспособные автомобили.
Комментарии (0)