
В сети появились тревожные слухи. Говорили о запрете правого руля. Власти дали официальный ответ. Ситуация оказалась совсем не такой. Разбираемся в деталях этого дела. Что ждет автовладельцев на самом деле.
Владельцев автомобилей с правым расположением руля взбудоражила новость о возможном запрете их ввоза и эксплуатации на территории России. Однако Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) выступила с официальным опровержением, внеся ясность в ситуацию, которая успела наделать много шума.
Источником беспокойства послужила информация, распространенная одним из популярных Telegram-каналов. В ней утверждалось, что из-за судебного разбирательства во Владивостоке ввоз праворульных и гибридных машин окажется под запретом уже с февраля 2025 года. Причиной якобы стало лишение аккредитации нескольких местных испытательных лабораторий, которые выдавали свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и электронные ПТС.
Как сообщает Autonews, реальная подоплека событий оказалась иной. Росаккредитация действительно провела проверки и выявила нарушения в работе ряда лабораторий. Претензии ведомства заключались в том, что эти организации выдавали документы на ввезенные автомобили, не проводя должной проверки. В частности, не проверялось соответствие фар ближнего света требованиям, установленным для правостороннего движения в России. Это является грубым нарушением технического регламента.
Одна из лабораторий, лишенная аккредитации, попыталась оспорить это решение в суде, но проиграла. Арбитражный суд Приморского края подтвердил правоту надзорного органа. В Росаккредитации подчеркнули, что предметом судебного спора была исключительно законность действий ведомства по пресечению незаконной выдачи документов. Вопрос о легальности самого ввоза и использования праворульных машин в рамках этого дела не рассматривался и не ставился под сомнение.
Таким образом, паника оказалась преждевременной. Речь идет не о запрете целого класса автомобилей, а о наведении порядка в сфере их сертификации. Ведомство посоветовало всем заинтересованным лицам ориентироваться на официальную информацию от профильных министерств, таких как Минпромторг и Росстандарт, а не на слухи из неофициальных источников.
Стоит отметить, что проблема «слепой» выдачи документов испытательными лабораториями стоит довольно остро. Нередко сертификаты оформляются без фактического осмотра транспортного средства. Такие действия не только подрывают безопасность на дорогах, но и создают риски для самих автовладельцев. Автомобиль, получивший документы с нарушениями, в будущем может быть снят с регистрационного учета в ГИБДД.

Комментарии (0)