
Владельцы гибридных авто искали лазейку. Они хотели платить меньше налогов. Судебная система вынесла свой вердикт. Решение удивило многих водителей. Теперь придется считать лошадиные силы по-другому. Разбираемся в новых правилах для гибридов.
Автомобили с комбинированными силовыми установками, известные как гибриды, все увереннее завоевывают российский рынок. Однако вместе с ростом их популярности обостряются и споры вокруг их эксплуатации. Один из самых болезненных вопросов для владельцев - как правильно считать транспортный налог, ведь его ставка напрямую зависит от количества «лошадей» под капотом.
Проблема кроется в методике подсчета. Когда инспекторы суммируют мощность бензинового двигателя и электромотора, итоговая цифра часто переводит автомобиль в более дорогую налоговую категорию. Это приводит к значительному увеличению ежегодного платежа, что, по мнению многих водителей, несправедливо. Ведь оба двигателя редко работают одновременно на полную отдачу.
Надежда на более лояльный подход появилась у многих после введения налоговых льгот для электрокаров в некоторых регионах, например, в Московской области. Логика была проста: если разделить мощность, то на электрическую часть гибрида налог начисляться не будет, а на бензиновую будет взиматься по более низкой ставке. Однако, как сообщает «Российская Газета», судебная практика пошла по иному пути.
Показательным стал случай автовладельца из Калининградской области. Мужчина попытался добиться от ГИБДД внесения в регистрационные документы раздельных данных о мощности ДВС и электродвигателя. Получив отказ, он решил отстаивать свою правоту в суде. Дело прошло несколько инстанций, дойдя до Третьего кассационного суда, но вердикт остался неизменным - в удовлетворении требований отказать.
Служители Фемиды в своем решении опирались на официальные разъяснения Министерства финансов. Ведомство четко определило: для транспортных средств, оснащенных одновременно ДВС и электромотором, налоговая база определяется как суммарная максимальная 30-минутная мощность обеих установок. Исключение сделано лишь для тех гибридов, где бензиновый агрегат выполняет исключительно роль генератора для подзарядки батареи - его мощность в расчет не берется.
Таким образом, попытка найти юридическую лазейку для уменьшения налогового бремени провалилась. Фемида поставила жирную точку в этом вопросе. Это решение, вкупе с недавним повышением утилизационного сбора на автомобили мощностью свыше 160 л.с., может сделать гибридные технологии менее привлекательными для массового потребителя в России. Перспектива платить большой налог способна отпугнуть многих потенциальных покупателей от более экологичного транспорта.
Комментарии (0)