
Страховщики раскрыли статистику по новым машинам. Названа самая частая проблема электрокаров. Владельцы обращаются с ней постоянно. Ремонт может стоить очень дорого. Узнайте главные риски владения таким авто.
Владельцы автомобилей на новой энергии в России сталкиваются с неожиданной уязвимостью. Как выяснилось, чаще всего полис каско им требуется не из-за сложных поломок батареи или электроники, а по куда более прозаичной причине - для замены или ремонта стекол. Как пишет «Российская Газета», именно повреждение остекления стало лидером по числу обращений в страховые компании в 2025 году. Аналитики одной из крупнейших страховых фирм страны получили свыше трехсот заявлений от водителей электромобилей и гибридов, подтверждая эту тенденцию.
Статистика показывает явное доминирование китайских брендов в структуре страховых случаев. Почти половина всех инцидентов, а именно 44%, приходится на автомобили марки LiXiang. Со значительным отрывом на второй строчке расположились владельцы Voyah, на долю которых пришлось около 31% заявлений. Третье место у ценителей премиальных Zeekr, но их показатель уже скромнее - всего 6,4%. Интересно, что в пятерку попали и модели, сборка которых налажена в России: «Амберавто» и Evolute с результатами 3% и 2,7% соответственно. За ними в рейтинге следуют гибридные Chery, Wey, а также такие известные модели, как Porsche Taycan и Volkswagen ID.4. А вот электрический «Москвич» оказался далеко не в лидерах, заняв лишь 16-ю позицию по частоте обращений.
География страховых случаев также весьма показательна. Ожидаемо, что почти треть всех происшествий (32,2%) зафиксирована в столичном регионе. На втором месте с большим отставанием идет Санкт-Петербург с 9%, а замыкает тройку Татарстан, где произошло 6% инцидентов. Данные также свидетельствуют о растущей популярности «зеленых» автомобилей на юге страны - в Ставропольском и Краснодарском краях, а также в Ростовской области. Неожиданное седьмое место Калининградской области легко обьяснить: именно там находится производство «Амберавто», и местные жители активно поддерживают отечественного сборщика. В десятку регионов-лидеров также вошли Ивановская и Свердловская области и Пермский край.
Когда речь заходит о суммах выплат, цифры становятся по-настоящему внушительными. Рекордное возмещение в этом году превысило 4,2 миллиона рублей. Эти деньги получил владелец Voyah Free 2021 года из Красноярского края после того, как его автомобиль был признан не подлежащим восстановлению. Второе место в этом финансовом рейтинге занял почти новый Zeekr 001 2024 года выпуска из Ивановской области, ремонт которого обошелся страховщикам в 2,8 миллиона рублей. Еще один Voyah Free, но уже 2023 года, потребовал для своего восстановления в Новосибирске 1,4 миллиона. Аналогичную сумму выплатили за поврежденный Zeekr 009 в Приморье, а ремонт знаменитого Porsche Taycan в Москве стоил компании 1 миллион рублей.
Представители страхового бизнеса поясняют, что большинство заявлений связаны с абсолютно стандартными рисками, которые покрывает любой полный полис каско. Это и упомянутые повреждения стекол, и классические ДТП с двумя и более участниками, и банальный наезд на препятствие. Причем для замены стекла по полису зачастую даже не требуются справки от компетентных органов. Однако страховщики признают, что у электрокаров есть и свои, уникальные риски. Например, вероятность возгорания во время зарядки от сети. Учитывая это, на рынке уже появились специализированные страховые продукты. Они покрывают такие специфические случаи, как самовозгорание, пожар из-за короткого замыкания или аварийный режим работы электрооборудования. Более того, если батарея села в пути, такой полис покроет расходы на эвакуатор до ближайшей зарядной станции.
Комментарии (0)